МБОУ средняя общеобразовательная школа № 7 г.Белгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Белгорода

руководитель:

Корж Антонина Сергеевна
Почетный работник общего образования РФ,
кандидат педагогических наук.



308023, г. Белгород, ул. Железнякова, д.4

телефон (факс):

34-15-41

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
http://school7.beluo.ru

Информация об учреждении:

Режим работы

Основная образовательная программа школы определяет содержание и условия организации образовательного процесса по уровням образования и направлена на формирование культурных ценностей обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. На уровне начального общего образования реализуются: учебно-методические комплекты: «Начальная школа XXI века» - 1б, 1в,1г, 2б, 2в, 3б, 3в, 3г, 4б, 4в классы; «Перспективная начальная школа» - 1а, 2 а, 3а,4а классы; «Школа России» - 4г специальный класс для детей с ОВЗ . Содержание образования и особенности организации образовательной деятельности обучающихся 4Г класса с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной ООП НОО для детей с ОВЗ. На уровне основного общего образования МБОУ СОШ №7 реализуются общеобразовательные программы базового уровня по всем предметам учебного плана. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. На уровне среднего общего образования организовано универсальное (непрофильное) обучение, а также профильное обучение. Профильное обучение ведется по программам профильного обучения: 11 класс (1/2 класса, социально – экономический профиль), профильные предметы: алгебра и начала математического анализа – 6 часов; обществознание - 3 часа; 10 класс (1/2 класса, социально – гуманитарный профиль), профильные предметы: русский язык – 3 часа; обществознание 3 часа. Для обучающихся непрофильных классов (групп) в рамках изучения предмета «Технология» и за счет часов компонента ОУ в 10 - 11 классах реализуется профессиональная подготовка обучающихся по рабочим специальностям на базе учреждений СПО. В целях реализации программы по учебному предмету «Технология», 10-11 класс (базовый уровень) реализуется раздел по общетехнологической подготовке (обучение ведется на базе школы). Для обучающихся профильных, непрофильных классов (групп) предоставляется дополнительная образовательная услуга по подготовке водителей ТС категории «В». В образовательном учреждении организовано обучение на дому для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, для детей - инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Предоставление образовательной услуги обучающимся по обучению на дому регламентировано документами федерального, регионального уровней. Обеспечивая реализацию системно – деятельностного подхода в части проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся, а также в целях совершенствования знаний учащихся в определенных областях науки, приобретения навыков экспериментальной и научно – исследовательской, проектной деятельности, раскрытия интеллектуально- творческого потенциала учащихся школы в школе организована работа школьного научного общества «Мысль» по направлениям биолого- химико-географическое, физико-математическое, социально–историческое, филологическое (русский язык и литература; иностранный язык). В рамках реализации долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда» на 2011-2015 годы в школе разработан и реализуется проект «Создание модели комплексного сопровождения детей – инвалидов в общеобразовательной школе (инклюзивное образование)». Работают кабинет БОС- логотерапевтический, кабинет БОС- коррекции психо- эмоционального состояния, сенсорная комната. Создан комплекс помещений и зон, обеспечивающих полноценное обучение и развитие детей- инвалидов, не имеющих нарушений в развитии. Школа является базовой для организации работы курсовой переподготовки педагогических кадров ОГА ОУ ДПО БелИРО. На основании приказа управления образования администрации г. Белгорода №1918 от 27.09.13г. «О функционировании единого муниципального методического пространства в 2013-2014 учебном году» на базе школы открыт ресурсный центр по методическому сопровождению актуального направления развития муниципальной системы образования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». Результаты поступления выпускников 2015-2016 учебном году: - 11 классы: из 19 обучающихся в вузы поступили 18 человек, что составляет 94% от общего числа выпускников. 9 классы: из 55 обучающихся 25 обучающихся продолжают обучение в школе, 30 обучающихся поступили СС узы.

Планирование воспитательной работы школы осуществляется на основе Воспитательной компоненты, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего и среднего общего образования, Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программы формирования экологической культуры, ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся и целевых программ, рекомендованных Методическим письмом ОГАОУ ДПО БелИРО и МКУ НМИЦ управления образования администрации города Белгорода.

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы были определены:

- усиление межличностной направленности образовательного процесса;

- расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленное на развитие гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности обучающихся, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни;

- системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

В целях обеспечения активной жизненной позиции обучающихся в микросоциуме, привлечения школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развития самоуправленческих начал, деловых качеств созданы: детская общественная организации ДОО «Страна Детства» (5-8 классы); Совет старшеклассников «Спектр» (9-11 классы). Разветвленная система социального партнерства позволяет решить одну из важных сторон образовательной политики школы - предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся, в соответствии с их личным потенциалом, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями. Социальными партнерами школы являются: ГУК «Белгородский государственный музей народной культуры», «Белгородская кооперативная академия», ГОУ ВПО Белгородский государственный технологический университет, БелГУ, Школа искусств, ГУК «Белгородская государственная филармония», ГУК «Белгородский государственный театр кукол», МДОУ ДС №47, 68, МБУДО «Центр детского технического творчества», МБОУ ДОД «Белгородский дворец детского творчества», Белгородский государственный историко – краеведческий музей, Белгородская государственная универсальная научная библиотека, МУК ГЦНТ «Сокол», МУК «ГДО», МБУДО ДЮСШ 5,6, 7, МБУДО «Ровесник»  и др

В целях развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, предоставления им возможностей реализации индивидуальных запросов и в соответствии с направлениями: техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое реализуются программы дополнительного образования (программы обновляются ежегодно в соответствии с запросами и наклонностями обучающихся, а также с учетом кадрового обеспечения, материально – технического обеспечения). На базе школы работают объединения дополнительного образования МБУДО «Центр детского технического творчества» МБУДО «Ровесник», МБОУ ДОД ДЮСШ №7, ГБОУ ДОД БелОД(Ю)ТТ, МБУДО «Ровесник», МБУДО «Юность», МБОУ ДОД ДМШ №3г.Белгорода, МБОУ ДОД ДЮСШ №6, МБОУ ДОД ДЮСШ №5, МБОУ ДОД ДЮСШ «Олимп» и др.

Образовательный процесс в школе обеспечивают 54 педагогических работник, из которых 12 (22%) педагогов имеют отраслевые награды Почетный работник общего образования РФ, Отличник народного просвещения РФ. Два педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ. Директор школы Корж Антонина Сергеевна имеет ученую степень. Имеют высшее образование – 50 педагогических работников (89%), среднее профессиональное образование – 4 педагогических работника (7,1%). Имеют квалификационные категории: всего – 39 педагогов (70%); высшую кв. категорию – 30 педагогов (53%); первую кв. категорию – 9 педагогов (16%). Состав педагогических работников по стажу работы: до 5 лет – 7 человек (12%), от 5 до 10 лет – 3 человек (5,3%), от 10 до 20 лет – 6 человек (19%), от 20 лет и больше – 33 человека (37%). Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку на базе ОГАОУ ДПО БелИРО, по программам ФГОС – 47 педагогических работников (87%). На муниципальном уровне обобщен опыт 30 педагогов школы, что составило 55%; 6 (11%) педагогов обобщили опыт на региональном уровне. 75% педагогов активно используют в работе информационно- коммуникационные технологии, входят в состав различных интернет- сообществ.

Качественный состав педагогических кадров, высокий уровень профессиональной компетентности педагогов позволяют проводить необходимые реорганизационные мероприятия в рамках реализации Программы развития школы на период 2016-2020 годы».

Для оптимального функционирования  образовательного процесса в школе оборудовано: 53 кабинета (общая площадь 2942 кв.м.), которые оснащены автоматизированным рабочим местом учителя, 2 спортивных зала, 2 компьютерных класса, 3 мастерских, актовый зал, столовая, библиотека, читальный зал, кабинет психо- эмоциональной разгрузки, логопедический пункт, медицинский процедурный кабинет, кабинет врача- терапевта, кабинет врача стоматолога, сенсорная комната.

Книжный фонд библиотеки составляет:

Фонд общий – 32205 экз.

Учебники – 14059 экз.

Художественная литература – 18146 экз.

Книгообеспеченность художественной литературой на 1 учащегося – 24,5 экз.

Пополнение  библиотеки учебной литературой –1922 экз. (15,8% )

Процент пополнения библиотеки художественной литературой – 0.3 %.

В фонде библиотеки имеются и используются в работе электронные образовательные ресурсы 300 дисков по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию. Создана сайтотека - база Интернет-ресурсов по всем предметным областям в помощь учебному процессу. Все участники образовательного процесса имеют свободный и бесплатный доступ (через ссылки) к Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, к электронным версиям педагогических журналов, Интернет - ссылкам с аннотациями по справочным материалам, биографиям деятелей науки и культуры. В помощь воспитательному процессу предоставлены мультимедийные средства обучения: уроки-презентации, виртуальные книжные выставки, буктрейлеры, исследовательские работы педагогов и учащихся, видеофрагменты, звукозаписи, иллюстрации.

Компьютерное оборудование

Учреждение оснащено современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием. Из 87 ПК 82 используются в образовательных целях, 45  компьютеров объединены  в состав локальной сети, используется скоростная линия Интернет (количество обучающихся на 1 компьютер составляет  7,8 чел.).

Учреждение, в соответствии со своими уставными целями, вправе реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные за пределами определяющих его статус образовательных программ. Платные образовательные услуги оказываются на основании Положения о платных дополнительных услугах по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.

В 2016 – 2017 учебном году открыты платные группы «По присмотру и уходу за детьми» для обучающихся 1- 4 классов.

Наличие стипендиатов мэра, стипендиатов губернатора (2013-2016гг.) – 4 обучающихся;

итоги социально – экономического развития ОУ города Белгорода – 2 место в номинации «Кадровый потенциал», 2013г.; 2014г.;

итоги областного рейтингования ОУ Белгородской области – призеры, 2014 год;

итоги городского конкурса на лучшее благоустройство школьных территорий – 3 место, 2014 год;

итоги областного конкурса «Методическая копилка руководителя» - призеры, 2015 год;

итоги областного конкурса «Инновации в образовательном учреждении» - призеры, 2014 год;

итоги городского конкурса художественной самодеятельности педагогических коллектив ОУ г. Белгорода – номинация «Хоровое исполнение», 3 место; номинация «Художественное слово», 2 место, 2016 год;

итоги городского конкурса художественной самодеятельности педагогических коллектив ОУ г. Белгорода – номинация «Художественное слово», 1 место; номинация «Танец», 3 место, 2015 год;

Победитель смотра – конкурса мастерских технологии в номинации «Лучшая организация предметно – пространственной среды (Приказ управления образования администрации г. Белгорода №496 от 08.04.16г. «Об итогах проведения смотра – конкурса мастерских технологии в общеобразовательных учреждениях города Белгорода»);

городской смотр – конкурс на лучшую постановку спортивно- массовой и физкультурно – оздоровительной работы – 1 место, 2016г.;

открытый публичный муниципальный смотр- конкурс на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов – призер, 2016 год;

муниципальный конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физкультуру и спорт «Олимпиада начинается в школе» - 2 место, 2016год;

итоги городских конкурсов кабинетов: победитель (кабинет технологии), 2016 год; призер (кабинет музыки), 2014 год; призер (логопедический кабинет) – 2014 год; призер (кабинет начальных классов), 2013 год.

Сведения о значимых достижениях педагогов

Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года»:

Брянцева Т.И., учитель логопед – победитель городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2013», в номинации «Педагог службы психолого- педагогического сопровождения», 2013 год;

Новикова С.Н., учитель английского языка – победитель городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2014»;

Мазур А.В., учитель английского языка  – лауреат городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2015», в номинации «Педагогический дебют»;

Елукова И.В., учитель информатики и английского языка – победитель городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2016», в номинации «Педагогический дебют».

Достижения обучающихся в   2015– 2016 учебном году

Результативность участия обучающихся во втором туре Всероссийской олимпиады школьников

Михеева Мария, 7 класс – призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по православной культуре;

Глотова Наталья, 7 класс - призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по православной культуре;

Землянский Алексей, 7 класс - призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии;

Ведерников Владимир, 8 класс - призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике;

Костенко Александр, 10 класс - призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;

Деева Влада, 10 класс - призер муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников по краеведению;

Скибенко Светлана, 11 класс - призер городской предметной олимпиады школьников по праву.

Результативность участия обучающихся в предметных конкурсах

Муниципальный уровень

городской конкурс творческих работ «Расскажи о своем герое», Солдатов Даниил, 6 класс – призер;

городская интеллектуальная игра «Исторический бой», 2 место (командное);

городская интеллектуальная игра «Юный словесник», 2 место в конкурсе «Эрудиты»; 2 место в номинации «Литература и кино».

Всероссийский уровень

Всероссийский турнир им. М.В. Ломоносова, г. Омск, турнир по истории  - 3 призера, 27 частников; турнир по математике – 2 призера, 43 участника.

Международный уровень

международная дистанционная олимпиада по физике «Инфоурок» - 11 призеров; дистанционная олимпиада по английскому языку «Инфоурок» - 9 призеров;

всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (НОП «Интеллектуально – творческий потенциал России») – 6 лауреатов; 8 призеров.

Результативность участия обучающихся в конференциях исследовательских работ обучающихся

Муниципальный уровень

Муниципальный этап всероссийского конкурса проектно- исследовательских работ обучающихся «Я исследователь»

Мякотин Егор, 3 класс – призер, 2 место;

Трошин Арсений, 3 класс – призер, 2 место;

Концедайлов Кирилл, 3 класс- призер, 2 место.

Муниципальный этап областного фестиваля «Наука. Творчество. Развитие»

Агафонова Ирина, 11 класс – победитель конкурса исследовательских работ обучающихся «Юные исследователи окружающей среды» в номинации «Агроэкология»

Муниципальный конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»

Агафонова Наталья, 11 класс, победитель.

Региональный уровень

Шуховский фестиваль проектно – исследовательских работ

3 призера, 1 лауреат

Региональный этап всероссийского конкурса проектно- исследовательских работ обучающихся «Я исследователь»

Мякотин Егор, 3 класс – победитель, 1 место;

Трошин Арсений, 3 класс – призер, 3 место;

Концедайлов Кирилл, 3 класс- призер, 3 место.

Региональный симпозиум научно – исследовательских проектов «Мои исследования – родному краю», в рамках областного Фестиваля наук

6 участников

Всероссийский уровень

Заключительный этап всероссийского конкурса проектно- исследовательских
работ обучающихся «Я исследователь», г. Сочи

Мякотин Егор, 3 класс – призер

Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах

Международный уровень

XIX Международный фестиваль-конкурс молодых исполнителей «Союз талантов России», 2 место;

Всероссийский уровень

Всероссийский творческий конкурс «Я имею право жить, развиваться и дружить!», лауреат;

Всероссийский открытый конкурс «Интелект - экспресс», призер;

Региональный уровень

Первенство Белгородской области по хоккею с шайбой на призы клуба «Золотая шайба» им А.В. Тарасова среди юношей 2001-2002 годов рождения в 2015-2016 учебном году, 3 место;

Муниципальный уровень

Городские соревнования по зимнему многоборью ГТО в зачет 58 Спартакиады школьников, 2 место;

Муниципальный этап областного конкурса «Лучший проект по электробезопасности и энергоэффективности», призер;

Конкурс-фестиваль «Безопасное колесо», 3 место;

Муниципальный этап областной выставки выгоночных цветочно-декоративных растений «Приближая дыхание весны», призер; Муниципальная выставка-конкурс «Рукотворная краса Белогорья», призер;

Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы», призер;

Муниципальный этап конкурс «Святые заступники Руси», призер;

Городской фестиваль детского и молодежного кино «Зеркало - 2016», 2 место;

Муниципальный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост», 1 место;

Региональный этап Всероссийского детского литературного фестиваля «Мой Пушкин», 3 место;

Городской фестиваль школьных детских хоров, 3 место;

Городской фестиваль-конкурс «Молодежь ЗА выборы!», победитель;

Городской этап областного фотоконкурса «Семейный альбом», 2 место;

Соревнования по гандболу среди мальчиков в зачёт 58 Спартакиады школьников, 1 место;

Муниципальный этап областного фотоконкурса  «Земля Российского подвига», 2 место;

Городской фестиваль молодёжных субкультур «Наше поколение», 3 место;

Городской этап конкурса юных фотолюбителей «Юность России», 2 место;

Городской этап XVI Всероссийской Творческой Ассамблеи «Адрес детства - Россия», призер;

Городские парламентские игры школьников «Я – гражданин России», 3 место;

Городской конкурс художественного слова «Мой край, родная Белгородчина»,3 место;

Любительский Чемпионат г. Белгорода по картингу, посвященный Дню Защитника Отечества, 2 место

С 2016 года В МБОУ СОШ №7 г. Белгорода реализуется программа «Развитие школьной системы образования в МБОУ СОШ №7 г. Белгорода» на период 2016-2020 годы. Цель программы: Повышение доступности, качества образования и эффективности школьной системы образования, соответствующей требованиям инновационного развития общества, современным потребностям жителей микрорайона. В рамках программы разработаны и реализуются проекты: «Одаренные дети», «Исследовательская и проектная деятельность», «Кадетские классы», «Развитие дополнительного образования», «Социальное партнерство», «Педагог – профессионал», «Центр здоровья», «Создание рекреационных образовательных зон», «Я рожден в России», «Школьный оздоровительный лагерь «Сказка», «Проектный метод управления инновационной и научно – методической деятельностью».