МБОУ средняя общеобразовательная школа № 19 г.Белгорода им. В. Казанцева
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г.Белгорода им. В. Казанцева

руководитель:

Нестеренко
Светлана Ивановна



308017, г.Белгород, ул. Преображенская, 98


Просмотреть увеличенную карту

телефон (факс):

(4722) 32-35-16 - приёмная;
(4722) 32-52-61

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
school19.beluo.ru

Информация об учреждении:

  1. В режиме 5-дневной недели обучаются 1-11 классы.
    Занятия организованы в две смены
    1 смена - 1а,б; 4а,б; 5а,б; 7а,б, 8а,б; 9а,б; 10, 11 классы
    2 смена - 2а,б; 3а,б; 6а,б; классы

Начало учебных занятий: первой смены - 8.30; второй смены - 13.00.
Продолжительность уроков составляет 1кл.: 35 мин.- 1полугодие, 40 мин. - 2 полугодие; 2-11 кл. - 40 мин.

Продолжительность учебного года: составляет в 1 классе – 33 учебные недели, во 2- 4 классах - 34 учебные недели (включая промежуточную аттестацию), в 5- 8 классах – 35 учебных недель (включая промежуточную аттестацию), в 10 классах - 35 учебных недель (включая промежуточную аттестацию), в 9,11 классах – 34 учебные недели.

Общее число обучающихся в школе на начало 2016- 2017 уч. г. составляет 498 человек. Количество классов в образовательном учреждении – 20, из них 11 класс социально- экономического профиля (1 группа).

Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, в 5-6 классах распределены следующим образом:

- в 5 классах - 1 час на изучение предмета «Обществознание», в целях раннего формирования мировоззренческой ценностно- смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, успешной социализации учащихся,

- с целью реализации региональных приоритетов и рабочих программ - 1 час на изучение учебного курса «Православная культура» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,

В 6 классах предметная область ОДНКНР осуществляется в рамках внеурочной деятельности и через содержание таких учебных предметов как обществознание, литература, изобразительное искусство, музыку.

- в 6 классах по 1 часу на изучение предмета «Математика» с целью реализации 6 часовой рабочей программы.

- на увеличение количества часов, на изучение предмета «Физическая культура» для реализации программы по физической культуре в полном объёме и в целях повышения двигательной активности учащихся.

Часы компонента ОУ с учетом мнения родителей 7-9 классов распределены следующим образом:

- с целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и социального заказа их родителей, создания условий для подготовки к экзаменам, предпрофильной подготовки и дальнейшего самоопределения учащихся в 9 классах «А», «Б» из компонента ОУ по 1 часу выделены на изучение элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы»,

- на увеличение количества часов на изучение предмета «Русский язык» в 7 классах в объеме 1 час в неделю с целью реализации 4 часовой рабочей программы.

С целью удовлетворения индивидуальных образовательных интересов выпускников, потребностей и склонностей каждого школьника, расширения предметного содержания, создания условий для подготовки к экзаменам по выбору, содействия профессиональному самоопределению часы компонента ОУ распределены следующим образом:

- выделен 1 час в 11 классе (в подгруппе социально – экономического профиля) на изучение предмета «Физика» для реализации 2 часовой программы.

- 1 час в 10 классе на элективный курс «Комбинации геометрических тел», с целью обеспечения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена, углубленного изучения отдельных разделов учебного предмета «Геометрия»,

- 1 час в 11 классе на элективный курс «Уравнения и неравенства с параметрами», с целью дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена, углубленного изучения отдельных разделов профильного учебного предмета.

Воспитательная система учреждения направлена на реализацию программы «Гражданин и патриот». В условиях становления гражданского общества и правового государства проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть о национальном суверенитете. В Национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью”. В условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО с учетом требований сегодняшнего дня патриотическое воспитание для нашего образовательного учреждения является одним из ключевых направлений. Главная цель работы педагогического коллектива заключается в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. В школе создана эффективная система гражданско-патриотического воспитания, для реализации которой используется целый комплекс соответствующих форм работы, мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся через социальное партнерство. Реализации цели способствует разработанная в 2014 году программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Гражданин и патриот», согласно которой школа выступает центром гражданско-патриотического воспитания в микрорайоне. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся МБОУ СОШ №19 носит системный и деятельностный характер и реализуется через основные направления деятельности:

Все направления взаимосвязаны между собой. Комплексный подход к реализации системы гражданско-патриотического воспитания в нашем учреждении реализуется через три взаимосвязанных блока:

1. Воспитание в процессе обучения

-учебные предметы: ОБЖ, история, обществознание, православная культура

-учебные конкурсы

-олимпиады

- научно-практические конференции

2. Воспитание во внеурочной деятельности

-интеллектуальные игры

-классные часы

-музейная педагогика

-кружки

-экскурсии

-выставки

-творческие конкурсы

-соревнования

-викторины

-месячник военно-патриотического воспитания

3. Воспитание во взаимодействии с социумом.

-работа с родителями

-волонтерское движение

-акции

-праздники микрорайона

-ученическое самоуправление

-социальное партнерство

-встречи с ветеранами, солдатами и офицерами срочной службы.

Осуществление комплексного подхода позволяет решать следующие задачи:

1. Совершенствование системы патриотического воспитания.

2. Создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации содержательного обогащения и деятельности педагогического коллектива, детского самоуправления по формированию гражданственности и патриотизма как значимого личностного качества.

3. Создание механизма, обеспечивающего функционирование системы гражданско-патриотического воспитания.

4. Создание условий для совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию всех категорий участников образовательных отношений.

Конечным результатом воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию является Образ выпускника. Это патриот с активной гражданской позицией, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России, всегда готовый к служению Родины.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся МБОУ СОШ №19 носит системный характер и реализуется через основные направлениями деятельности: (кластер)

  • Социально – патриотическое
  • Гражданско – патриотическое
  • Военно - патротическое
  • Героико – патриотическое
  • Духовно- нравственное
  • Историко-краеведческое
  • Спортивно- патриотическое

Портрет выпускника школы:

- Любящий свои край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

- Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- Владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

- Мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

- Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

- Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- Осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- Подготовленный к осознанному выбору профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

- Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Дополнительное образование в школе представлено кружками, секциями следующих направленностей:

- художественно - эстетические («Музыкальная студия «Кружева»», «ВИА», «Пластика картона»);

- эколого-биологический («Юный цветовод», «Студия экологического дизайна»);

- физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Спортивный туризм»);

- научно-техническое («Юные инспектора дорожного движения», «3D моделирование»);

- социально - педагогические («Музейное дело», «История моей семьи в истории школы», «Исторический клуб «История родной Белгородчины»», «Научное общество «Интеллект будущего», «Юный физик»).

Образовательную деятельность в школе осуществляют 44 человека педагогических и руководящих работников. Из них:

имеют звание «Почетный работник общего образования» – 4 чел.;

«Отличник народного просвещения» - 1 чел.;

награждены Почетной грамотой министерства образования РФ- 2 чел.

учителей высшей квалификационной категории – 10 чел. (23, 8%),

учителей первой квалификационной категории – 12 чел. (28,5 %),

молодых педагогов - 14 чел. (33 %).

Школа функционирует в одном здании с пристройкой. Типовой учебный корпус, постройки 1961 года, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, оборудованные кабинеты. Проектная мощность – 325 человек. Сегодня школа № 19 – это современное образовательное учреждение, имеющее отлично оборудованный и оснащенный по современным требованиям спортивный зал с раздевалками, спортивные площадки на пришкольном участке, комфортабельную столовую на 80 мест, библиотеку с читальным залом с общим фондом 12007 единиц хранения, из них – 4892 экз. учебники, 15 хорошо оснащенных учебных кабинета и мастерских обслуживающего и технического труда, компьютерный класс с современными ПК, выделенной линией доступа в Интернет, локальной сетью и собственным сайтом. Все учебные кабинеты и мастерские оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя. Медицинский пункт имеет лицензию государственного образца на ведение деятельности, представлен кабинетом врача, процедурной, кабинетом педагога- психолога, кабинетом учителя- логопеда. Медицинский пункт в полном объеме обеспечен санитарными правилами и методическими указаниями по вопросам профилактики инфекционных заболеваний.

В 2016-2017 учебном году образовательное учреждение платные образовательные услуги не оказывает.


По итогам 2015-2016 учебного года: 36 учащихся награждены Похвальным листом за успехи в учении, выпускница 11 класса награждена золотыми Федеральной и Региональной медалями «За особые успехи в учении». Два выпускника 9 классов получили аттестат об основном общем образовании с «отличием».

Учащиеся школы неоднократные победители и призеры олимпиад, конкурсов, спортивных состязаний различных уровней:

-победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии;

- 8 призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;

- 4 призера городской олимпиады младших школьников;

- призер муниципального этапа III региональной олимпиады «Я - ученик школы России»;

-2 лауреата заочного тура XVI Всероссийского детского конкурса научно - исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»;

-призер муниципального этапа олимпиады «Ученик XXI века» в личном первенстве;

- команда школы - призер городской интеллектуальной игры «Юный словесник»;

- команда школы - призер городской интеллектуальной игры «Исторический бой»;

- команда школы - лауреат городской интеллектуально - краеведческой игры «Эрудит – квартет»;

- призер городского конкурса литературных буктрейлеров «Литературный лабиринт»;

- призер городского конкурса «IT- эрудит»;

- победитель и призер городского конкурса творческих проектов по технологии;

- призер городского конкурса творческих проектов по изобразительному искусству, посвященного году российского кино;

- победитель и лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса

исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»;

- 3 победителя муниципального этапа всероссийского детского конкурса научно - исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»;

- победитель регионального этапа всероссийского детского конкурса научно - исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»;

- 2 призера муниципального этапа областной  выставки выгоночных цветочно-декоративных растений «Приближая дыхание весны»;

- команда школы - призер городского конкурса «Эти забавные животные».

- победитель в региональном этапе V Всероссийской выставки  школьников с ограниченными возможностями здоровья «Краски всей России»;

- 2 призера муниципальной выставки – конкурса «Рукотворная краса Белогорья»;

- победитель муниципального этапа конкурса мультимедийных презентаций «Удивительный мир музеев»;

- призер городского этапа XVI Всероссийской творческой ассамблеи «Адрес детства – Россия»;

- победитель городской викторины «По местам святителя Иоасафа», посвященной дню памяти свт. Иоасафа епископа Белгородского, чудотворца;

- 3 призера в городском конкурсе вокалистов «Музыкальный калейдоскоп»;

- 2 место в городском конкурсе детских хоров.

- призер вечера талантов городского клуба «Лидер» в номинации «Вокальная»;

- призер (3 место) городского конкурса «Безопасно быть заметным»;

победитель городского творческого конкурса на лучший агитационный плакат «Творец своего будущего» в номинации «Голосуй за меня»;

- детское объединение «Федерация» призер (3 место) по итогам реализации программы деятельности ассоциации ДОО «Я - Белгородец!» в первом полугодии 2015-2016 уч.г;

- победитель среди парламентариев в городских парламентских играх школьников «Я - гражданин России»;

- 2 место в городском конкурсе «Супер - Лидер – 2016» в номинации «Лидер - вдохновитель»;

- призер муниципального этапа всероссийской акции «Голубая лента» в номинации «Флеш - моб «Голубая лента»»;

- гран-при в городском фестивале молодежных субкультур;

- 2 место команда школы в городской акции «За здоровый образ жизни» в номинации «Литературно-художественная композиция» с элементами агитбригады;

- команда школы (юноши) заняла первое место в городских соревнованиях по мини - футболу;

- 3 место в областных соревнованиях по мини-футболу;

- 2 место в городских соревнованиях по гандболу в зачет 58 спартакиады школьников;

- учитель географии - призер региональной Интернет - олимпиады «Учитель XXI века»; призер городского конкурса методических разработок учителей биологии, географии, химии.

- учитель технологии (обслуживающий труд) победитель и учитель технологии (технический труд) призер муниципального этапа региональной выставки-конкурса декоративно-прикладного и художественного творчества (конкурс профессионального мастерства) "Живые истоки";

- учитель технологии (обслуживающий труд) призер региональной выставки-конкурса декоративно-прикладного и художественного творчества (конкурс профессионального мастерства) "Живые истоки";

- 2 учителя начальных классов – призеры городского конкурса программ по работе с семьёй,

- учитель начальных классов - победитель, учитель технологии - призер муниципального этапа Всероссийского конкурса проектов и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- педагогический коллектив школы победитель в общекомандном зачете в городском смотре - конкурсе художественной самодеятельности коллективов образовательных учреждений, посвященного году кино;

Образовательное учреждение:

- 3 место в городской акции «За здоровый образ жизни» в номинации «Школа за здоровый образ жизни»;

- победитель в городской акции «Алая гвоздика»,

- призер городского смотра- конкурса территорий;

- победитель городского конкурса «Белый город» в номинации «Лучший школьный двор»,

- кабинет химии – призер городского смотра конкурса кабинетов химии общеобразовательных учреждений г. Белгорода;

- кабинет технологии (обслуживающий труд) - победитель в номинации «Лучшая организация предметно - дидактической среды», кабинет технологии (технический труд) – призер в номинации «Лучшее дидактическое оснащение мастерской» городского смотра конкурса мастерских технологии общеобразовательных учреждений г. Белгорода.

В 2015-2016 учебном году начата реализация проектов «55 отличных дел к 55 –летию школы», «Школа как центр гражданско-патриотического воспитания в микрорайоне». МБОУ СОШ № 19 является опорной школой по реализации государственной программы «Доступная среда», для проведения практики студентов НИУ «БелГУ» и Белгородского педагогического колледжа, базовой школой для проведения мероприятий в рамках повышения квалификации педагогических работников БелИРО.