МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г.Белгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Белгорода

руководитель:

Маслова Валентина Алексеевна



308007, г. Белгород, улица Шершнева, дом 26

телефон (факс):

(4722) 26-17-37

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
http://school20.beluo.ru

Информация об учреждении:

В МБОУ СОШ № 20 г. Белгорода в 2016-2017 учебном году 31 класс-комплект: начальная школа – 14 классов-комплектов, основная школа – 15, средняя школа – 2.

Учебные занятия организованы в 2 смены: I смена – 1, 2, 3а, 3б, 3в, 5 – 11 классы, II смена – 3г, 4 классы.

В режиме 5-дневной учебной недели обучаются 1 – 6, 7б, 7в, 8б, 8в, 9в классы; в режиме 6-дневной -  7а, 8а, 9а, 9б, 10-11 классы.

Начало учебных занятий:  I  смена - 8.30,II смена– 14.00
Продолжительность уроков:

1 классы: I полугодие — 35 минут, II полугодие — 40 минут;

2 - 11 классы — 40 минут.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели; 2- 8, 10 классы - 35 учебных недель; 9,11 классы - 34 учебные недели.

Количество классов - комплектов с профильным и углубленным изучением предметов: 7 - 4б, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а

Количество групп по присмотру и уходу за детьми: 1-х классов – 1.

Образовательный процесс в 1-6 классах реализует требования федерального государственного образовательного процесса, в 7-11-х классах – требования федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Содержание образования, обеспечивающее реализацию требований ФГОС на ступени начального общего образования определено следующими системами учебников: «Начальная школа XXI века», развивающего обучения Л.В. Занкова. Учебный план 1 -4 классов состоит только из обязательной части, в учебном плане 4Б-класса часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на реализацию программы углубленного изучения иностранного (английского) языка в объёме 3 часов в неделю: 2 часа за счёт федерального компонента, 1 час – за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений.

На уровне основного общего образования в школе имеются общеобразовательные классы, классы с углублённым изучением русского языка, математики. В 9 классах реализуется предпрофильная подготовка. В учреждении осуществляется профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов. Согласно выбору учащихся 10 -11-х классов профильными общеобразовательными учебными предметами в рамках индивидуального учебного плана являются: русский язык, математика, обществознание, литература, информатика и ИКТ, история, химия, биология, физика. Перечень предметов определён на основе целесообразности для дальнейшего получения учащимися образования в ВУЗах гуманитарной и естественно-научной направленностей, с учётом желания родителей и учащихся.

Воспитательная система « Школа сотрудничества, сотворчества, содружества детей и взрослых на краеведческой основе»

Методологическую основу моделирования и построения воспитательной системы школы сотрудничества, сотворчества, содружества детей и взрослых составляют:

-теория системного подхода (Плато, Кант, Богданов А.А., Выготский Л.С., Зинченко В.П. и др.);

-культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.;

-гуманистический подход, разработанный в научных исследованиях К.Д. Ушинского, Д.С. Лихачева, В.А. Сухомлинского, К.Роджерса и др.;

-концепция школы как социально-культурного комплекса (В.П. Битинас, В.Г. Бочарова и др.);

-научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы школы (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.Н.Степанов и др.);

-личностно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская и др.);

-ценностно-смысловой подход (Рубиштейн С.Л., Бахтин М.М., Абульханова-Славская К.А. и др)

Целью воспитательной системы школы сотрудничества, сотворчества и содружества является содействие развитию ценностных отношений личности к окружающему миру и к себе на основе национальных традиций и культуры.

Механизм функционирования воспитательной системы

В соответствии с целями и задачами функционирования воспитательной системы нами определен механизм ее функционирования, которым является совместно-разделенная деятельность детей и взрослых.

Начальная школа

Ведущая деятельность – учебно-познавательная. И взрослые, и дети взаимодействуют реализуя учебные программы, а так же авторскую программу Приставкиной Т.А. «История и культура моего народа»

Основная школа

Ведущая деятельность – коллективно-творческая деятельность, способствующая интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы, содействующая развитию индивидуальных особенностей учащихся, их стремление к самореализации. Участие в работе клуба «Поиск»; разнообразных общественных акциях, десантах, субботниках; традиционных, народных, спортивных праздниках являются одним из ведущих способов воспитания и самовоспитания личности в школе.

Средняя школа

Ведущая деятельность – учебно – профессиональная деятельность личностной и общественно-значимой направленности. Старшеклассники имеют возможность реализовать свои потребности на уровне класса, школы, внешкольных общественно-значимых акций. В школе реализуются программы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся : «Возрождение»- в начальной школе, «Юность Белгородчины»- в основной  и средней  школа, целью которых является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Российской Федерации. Реализуются программы  «Люби, познавай и преобразуй свой край», « Школа здоровья», «Юный патриот».

С учетом потребностей и интересов учащихся в школе создано 27 кружков и секций 6 направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. Это 8 кружков художественной направленности: «Эстрадные танцы», ансамбль «Ветеренце», « Хоровое пение», «Культура речи», Ансамбль « Казачата», «Акварелька», « Народные танцы», «Гитара». Кружки туристско-краеведческой направленности: клуб «Поиск», «Школьное краеведение», «Историко-прикладной и этнографический поиск». Кружки социально-педагогической направленности: « Я в мире профессий», Клуб « Я- лидер», «Клуб молодого избирателя», «КИД», «ЮИД». В кружках физкультурно-спортивной направленности: «Волейбол», «Хореография», «Тхэквондо», «Туризм», «Спортивное ориентирование», «Баскетбол», «Шахматы» укрепляется психологическое и физическое здоровье учащихся, формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни. Занятия в кружке « Юный эколог» содействует развитию у учащихся навыков экологической грамотности и экологического сознания. Кружки технической направленности «Искусство фотографии», «ЛЕГО-конструирование и моделирование архитектурных сооружений», «3D-конструирование», «Искусство фотографии» пробуждают у детей инициативу, активизируют мысль, содействуют расширению кругозора. Особенностью содержания образовательных программ педагогов дополнительного образования является использование ими на занятиях краеведческого материала.

В 2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ № 20 работает 64 человека из числа педагогических работников и административно-руководящего персонала, в том числе 6 руководящих работников, в том числе

59 педагогических работников на постоянной основе и 7 внешних совместителей.

Из 59 педагогических работников:

51 учитель,

3 педагога-психолога,

1 социальный педагог,

2 учителя-логопеда,

1 социальный педагог,

2 педагога дополнительного образования,

5 педагога дополнительного образования – внешние совместители

1 концертмейстер – внешний совместитель

1педагог, имеющий государственную награду «Заслуженный учитель РФ»;

4 педагога, имеющих звание «Отличник народного просвещения»;

9 педагогов, имеющих звание «Почетный работник общего образования РФ»;

4 учителя, награжденных Почетными грамота МО и науки РФ;

1 учитель - медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со Дня рождения В.И. Ленина»;

1 человек - ведомственным знаком Президиума Центрального комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Директор школы награждена Почетным знаком «Директор года-2014».

3 человека - победители конкурса лучших учителей ПНПО;

5 человек – победители очных региональных конкурсов профессионального мастерства;

15 человек – победители и призёры заочных региональных конкурсов профессионального мастерства, проводившихся по приказам департамента образования Белгородской области;

5 человек - победители регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя;

4 человека - молодые специалисты;

27 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию;

30 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию;

1 кандидат педагогических наук;

2 педагога обучаются в магистратуре.

1 учитель обучается в аспирантуре.

Количество педагогов в возрасте до 35 лет-16 человек.

IT инфраструктура:

-Количество компьютерных классов - 2 кабинета, 54,5 кв.м/10; 53 кв.м/9.

-Количество обучающихся на один компьютер на конец учебного года – 10 учащихся на 1 компьютер.

-29 учебных кабинетов оснащены компьютерной техникой, мультимедийным проектором.

Имеется:

- выход в Интернет;

- школьная локальная сеть;

- ноутбуков-16;

- интерактивных досок -3;

- 3D – принтер.

В школе имеются:

- учебные кабинеты – 29:

- столовая – 1;

- спортивный зал – 1;

- медицинский кабинет – 3: кабинет врача, стоматологический кабинет, процедурный кабинет.

Общий фонд школьной библиотеки составил: – 26954 экземпляров, в том числе:

художественная литература – 14573

учебники – 12381

Наименований периодических изданий – 37.

В учреждении организована платная образовательная услуга по курсу «Предшкольная подготовка» для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Стоимость одной услуги – 25 рублей, количество занятий в неделю – 3, продолжительность оказания услуги – 30 минут. Изучаемые курсы в рамках услуги: «Знакомимся с математикой», «Играем со звуками и словами», «Развитие речи».

За прошедший учебный год школа имеет следующие достижения:

Призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе, ОБЖ, биологии, обществознанию;

2призовых места в городской олимпиаде школьников для 5-6 классов по английскому языку и математике;

520 учащихся школы приняли участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсных мероприятиях. Завоевано 179 призовых и победных мест. Среди них:

- Областной фестиваль «Юные таланты за пожарную безопасность!»,

- Областной конкурс научно-исследовательских работ в рамках Недели науки -2016 «НИУ БелГУ»,

- Областной смотр-конкурс музеев образовательных учреждений Белгородской области,

- Областной конкурса творческих работ по иностранному языку «Шире круг»,

- Областной фестиваль «Нам завещана память и слава»

- Областной Конкурс юных путешественников «Родная Белгородчина»,

- III Межзональный конкурс-фестиваль народного творчества «Родники»,

- в Международный конкурс вокальных коллективов и вокалистов «Осенний звездопад»,

- Всероссийский конкурс «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»,

- Всероссийский фестиваль народности и исторических реконструкций «Маланья»,

- Всероссийский конкурс «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» 2016

- Муниципальный этап конкурса «Память храня»,

- Городской детский творческий конкурс «Пасхальная радость»,

- Городской конкурс творческих проектов по изобразительному искусству и технологии,

- Городской конкур рисунков «Вдохновение рядом»,

- Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России»,

- Муниципальный конкурс творческих работ юных корреспондентов пресс-центров детских общественных организаций «Свой голос»,

- Городской конкурс сочинений «Расскажи о своем герое»,

- Муниципальный этап выставки декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья»,

- Муниципальный этап выставки декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья»,

-Городские соревнования по легкой атлетике.

Ученик 8 класса школы удостоен стипендии главы администрации города Белгорода.

Среди педагогов:

3 человека стали победителями регионального дипломанты всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками;

2 человека завоевали победу в Региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»;

2 учителя завоевали победное и призовое место в Региональной интернет-олимпиаде для педагогов;

2 педагога - 1-ое и 3-е место во Втором региональном конкурсе «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода», номинация «Системно-деятельностный урок в начальной школе»;

1 человек стал дипломантом Областного конкурса «Педагог-психолог Белгородчины»;

1 педагог – награжден дипломом II степени в Региональном конкурсе

«Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности в рамках дисциплин социально-гуманитарного профиля»;

1 педагог завоевал 2 место в Региональном  конкурсе профессионального мастерства «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»;

1 учитель стал призёром Всероссийского конкурса «Лучшая технологическая карта по ФГОС – 2015» и  победителем в Общероссийском  конкурсе педагогического мастерства «Педагогический талант»;

2 учителя победили во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Разработка технологической карты урока»;

1 учитель удостоен диплома I степени  Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновации в обучении»;

1 учитель стал призёром во Всероссийском конкурсе методических работ «Электронное учебное пособие»

Школа  в 6 раз включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и одержала победы:

- в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социально-экономической эффективности», награждена дипломом Губернатора Белгородской области
Е.С. Савченко;

- в региональном конкурсе «Школа – территория здоровья», награждена дипломом заместителя Губернатора Белгородской области С.А. Боженова;

- в городском и областном конкурсах на лучшую профсоюзную организацию, коллектив школы занесён на городскую Доску Почёта, награждена Почетной грамотой Главы администрации города Белгорода К.А. Полежаева;

- в городском смотре-конкурсе художественной самодеятельности, учреждение награждено памятным подарком Победителя.

В 2015-2016 учебном году  с высокими результатами прошли аккредитацию школы, проверку управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области.

К началу нового учебного года учреждение сдано с оценкой «отлично».

Школа продолжила работу в статусе региональной инновационной площадки по теме «Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся при использовании педагогического потенциала современного музея».

Общеобразовательное учреждение является опорной по духовно-нравственному воспитанию.

МБОУ СОШ № 20 является опорной школой для проведения практики студентов НИУ «БелГУ» и Белгородского педагогического колледжа, базовой школой для проведения мероприятий в рамках повышения квалификации педагогических работников БелИРО.