МБОУ средняя общеобразовательная школа № 24 г.Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г.Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

руководитель:

Конюхова Вера Ивановна



308018, г. Белгород, ул. Корочанская, 318

телефон (факс):

73-23-67
73-23-67
73-23-69

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

school24.beluo.ru

Информация об учреждении:

Начало занятий:

1 смена – 8.10 (4,5,6,7,8а,8б,9,10,11 классы), 9.00 – 1 класс.

2 смена – 14.00 (2,3 классы.)

Продолжительность занятий:

1 класс (I полугодие) – 35 мин.,

1 класс (II полугодие) – 40 мин.,

2- 11 классы - 40 мин.

Сменность занятий:

1 смена (классы) – 1,4,5,6,7 8а,8б,9,10,11.

2 смена (классы) - 2,3.

Обучаются по 5-дневной учебной неделе:

1-4 классы

Обучаются по 6-дневной учебной неделе:

5-11 классы

Свою деятельность образовательное учреждение осуществляет в соответствии с лицензией 31Л01 №0000283 от 29 марта 2013г., на основе которой школа осуществляет образовательную деятельность по программам:

I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III уровень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.

На первом уровне обучения реализуются учебные программы дидактической системы «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

При выборе УМК для начальной школы решающими факторами стали:

  1. Специфика образовательного учреждения. Ограниченный контингент обучающихся и недостаточный уровень подготовки детей к школе ввиду отсутствия ДОУ. В 1 класс школы ежегодно поступают 30-40% детей, не посещающих ДОУ.
  2. Потребности и запросы обучающихся и их родителей в создании условий для полноценного развития физического здоровья детей.

Основной дидактической идеей комплекта «Начальная школа XXI века» является системно - деятельностный подход. Педагогическая диагностика за последние 5 лет свидетельствует, что дети, прошедшие обучение по данным учебникам, показывают хороший результат. Применение системы «Начальная школа XXI века» в учебном процессе осуществляет становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, успешно формируют универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

На втором уровне при реализации вариативной части учебного плана с учетом запросов обучающихся и родителей (законных представителей), специфики и возможностей общеобразовательного учреждения, тенденции развития образования Белгородской области и города вводятся учебные, предметно – ориентированные (пробные) элективные курсы в 5-9 классах - «Русская словесность», «Тождественные преобразования» - 8 кл., элективный курс экологической направленности «Биосфера и человечество» - 9 кл., «Черчение» - 8 кл., «Введение в избирательное право» - 9 кл., направленные на оказание помощи обучающимся в профильном и социальном самоопределении, на углубление, расширение знаний учебных предметов.

На третьем уровне обучения организовано универсальное (непрофильное) обучение. Обеспечена профессиональная подготовка старшеклассников, которая осуществляется на базе МУК.

Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках: «Программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся», в соответствии с Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении по следующим направлениям:

«Интеллектуальное воспитание»:

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
«Гражданско - патриотическое воспитание учащихся», «Духовно – нравственное воспитание»:
- гражданское , патриотическое, духовное, экологическое воспитание;
«Здоровьесберегающее воспитание». « Правовое воспитание и культура безопасности»:

- развитие физического воспитания и спорта, охрана здоровья учащихся;
- профилактика правонарушений учащихся;
«Воспитание семейных ценностей»:

- работа с родителями, общественностью.
«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»:
- трудовое воспитание, профориентация.

«Развитие основ ученического самоуправления»

Гражданско-патриотическое воспитание занимает особое место в воспитательной деятельности школы, представляя собой единый комплекс, стержнем которого является воспитание ребенка на основе культурных и исторических традиций родного края.
Педагогический коллектив школы продолжает работу по совершенствованию процесса патриотического воспитания и ставит своей целью:
определение приоритетных мер, направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;
развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;
воспитание гордости за Российское государство, его свершения;
увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;
воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу, Отечеству.
Для реализации программы патриотического воспитания в школе проводится ряд мероприятий: акция « Мы- рядом!», помощь ветеранам ВОВ, работникам тыла, а так же людям нуждающимся в трудной жизненной ситуации, акция

«Алая гвоздика», уход за памятниками Старого города и благоустройство прилегающих к ним  территорий, вахта Памяти, торжественный митинг у братской могилы по улице Корочанская, у памятника на улице Дальняя, митинг- шествие к памятнику на улице Речная. выставка детских рисунков «Букет ветерану», конкурс юных чтецов, конкурс сочинений « Помнить, чтобы жить», цикл уроков мужества «Помним всех поименно». Учащиеся школы принимают активное участие в городских акциях:
- «Ветеран живет рядом», оказание шефской помощи ветеранам и участникам ВОВ;
-«Юное поколение – за Родину , добро и справедливость!»;
-«Эстафета добрых дел».
Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей (руководитель Гордеева В.С.), который является одним из действенных факторов патриотического воспитания. Цель работы школьного музея популяризация народных традиций и культуры, через различные формы деятельности

Ведущими ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; открытость системы; создание нового поколения учебно-программного и методического обеспечения; системное развитие на основе информационных технологий; поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности.
Для достижения положительных результатов в работе системы дополнительного образования, педагоги школы ставят перед собой следующие цели и задачи:
- развитие у детей мотивации к познанию и творчеству;
-организация содержательного досуга;
- укрепление здоровья;
- укрепление потребностей детей в активных формах познавательной, спортивной и художественно-эстетической деятельности в естественных природных условиях;
-профессиональное самоопределение детей;
-организация творческого труда детей;
- социальная защита, поддержка, реабилитация и адаптация детей к жизни в обществе;
В школе работают творческие кружки по интересам и спортивные секции:

Направленность дополнительного образования

Название детского объединения

Возраст детей,

класс

Направленность

Название объединения

Класс

Художественная

Ансамбль «Соната»

5-7

Хор «Старогородская капель»

5-11

«Основы и техники декоративно-прикладного искусства»

5
6-7
8

«Конструирование и дизайн»

8-10

Хореографический

1-2

4-7

«Ритмика»

8-11

Естественнонаучная

«Научный поиск »

9-10

«Юный эколог »

6-7

Физкультурно-спортивная

«Волейбол»

5

«Футбол»

6-7

«Пауэрлифтинг»

8-11

Туристско-краеведческая


Краеведение

6

«Музейный клуб»

9-10

Историко-патриотический клуб "Поиск"

8-10

Социально - педагогическая


«Клуб будущего избирателя»

8-11

ЮИД

5

«Юный журналист»

8-9

Видеостудия

8-10

Фотокружок

8-10

«Театральный»

5-7




















На базе МБОУ СОШ № 24 г.Белгорода осуществляются платные образовательные услуги – организована группа предшкольной подготовки.

Прием детей осуществляется по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. Между администрацией школы (в лице директора) и родителями или лицами, их заменяющими, заключены договора на образовательные услуги. Стоимость услуги составляет – 12 рублей 50 копеек за одно занятие.

Количество детей в группе: от 15 до 20 воспитанников.

Режим работы группы:

Группа предшкольной подготовки работает 1 день в неделю. Занятия проводят в субботу с 11.00 до 13.10 часов.