МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 г.Белгорода»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 г.Белгорода»

руководитель:

Полетов Юрий Викторович



308023 г.Белгород. ул.Некрасова, д.20

телефон (факс):

(4722)34-17-84

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

school27.beluo.ru

Информация об учреждении:

1. Количество классов-комплектов: 22
I ступень II ступень III ступень
1-х – 2 5-х – 2 10-х – 1
2-х – 4 6-х – 1 11-х – 1
3-х – 3 7-х – 2 4-х – 3 8-х – 1 9-х – 2
Всего: 12 Всего: 8 Всего: 2

2. В режиме 5-дневной недели обучаются: 1- е классы, 2 «Г»
В режиме 6-дневной недели обучаются: 2 – 11 классы
3. Сменность: 1 смена – 1-11 классы
4. Начало учебных занятий: 8.30
5. Продолжительность уроков: 2-11 классы - 45 мин.; 1 класс – 35 мин. (1 полугодие), 45 мин. (2 полугодие)
6. Расписание звонков:
1 класс (1-е полугодие) 1 класс (2-е полугодие)
1 урок: 8.30 – 9.05 1 урок: 8.30 – 9.15
2 урок: 9.25 – 10.00 2 урок: 9.25 – 10.10
10.00 – 10.40 – динамическая пауза 10.20 – 11.05 - динамическая пауза
3 урок: 10.45 – 11.20 3 урок: 11.25 – 12.10
4 урок: 11.40 – 12.15 4 урок: 12.30 – 13.15
5 урок: 12.30 – 13.05 5 урок: 13.25 – 14.10
2 -11 классы
1 урок: 8.30 – 9.15
2 урок: 9.25 – 10.10
3 урок: 10.20 – 11.05
4 урок: 11.25 – 12.10
5 урок: 12.30 – 13.15
6 урок: 13.25 – 14.10
7 урок: 14.20 – 15.05
7. Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели
2- 4 классы - 34 учебные недели
5-8 - 35 учебных недель, 5 дней сборы
10 классы – 35 учебных недель
9,11 классы – 34 учебные недели.
8. Количество групп продленного дня
1-х классов – 2
2-х классов – 2
3-х классов – 2
4-5х классов – 1 Всего: 7
9. Режим ГПД:
4-5 классы
12.20 - 12.30 – встреча детей, оргмомент
12.30 – 13.30 – прогулка, подвижные игры
13.30 – 14.00 – обед
14.00 – 15.00 – беседы, занятия по интересам
15.00 – 16.20 – самоподготовка
16.20 – 16.40 – полдник
16.40 – 17.25 – работа кружков
17.25 – 18.25 – прогулка, подвижные игры
18.25 – 18.30 – уборка рабочих мест, уход детей домой
1 – е классы
12.20 - 12.30 – встреча детей, оргмомент
12.30 – 13.30 –прогулка, подвижные игры
13.30 – 14.00 – обед
14.00 – 15.20 – внеурочная деятельность (работа кружков)
15.20 – 16.00 – беседы, занятия по интересам
16.00 – 16.20 –  полдник
16.20 – 17.30 – прогулка, подвижные игры
17.30 – 18.00 – занятия по интересам
18.00 – 18.20 – уборка рабочих мест, уход детей домой
2 – 3 классы
12.20 - 12.30 – встреча детей, оргмомент
12.30 – 13.30 –прогулка, подвижные игры
13.30 – 14.00 – обед
14.00 – 15.20 – внеурочная деятельность (работа кружков)
15.20 – 16.00 – самоподготовка
16.00 – 16.15 – полдник
16.15 – 16.55 – самоподготовка
16.55 – 17.55 - прогулка, подвижные игры
17.55 – 18.25 – беседы, занятия по интересам
18.25 – 18.30 – уборка рабочих мест, уход детей домой  

Организация учебного процесса осуществляется по трем ступеням.
1-3 классы ФГОС
Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)
Задачами I ступени обучения являются:
–создание условий для разностороннего образования детей на современном уровне с ориентацией на духовное развитие и самореализацию;
– обеспечение процесса адаптации детей к школе;
– формирование положительной мотивации учебной деятельности;
– целенаправленное развитие всех сторон мышления (логического, образного, интуитивного и т.д.);
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
– приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
– формирование универсальных учебных действий как предпосылки для развития достаточного уровня общеучебных умений;
– сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
– личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.
Содержание образования, обеспечивающее реализацию требований ФГОС на ступени начального общего образования в МБОУ СОШ № 27, определено следующими системами учебников
«Начальная школа XXI века» 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2«Б», 2 «В», 3 «А» 3 «Б», 4 «А», 4 «Б»,4 «В»;  «Система Л.В. Занкова»3 «В»; «Школа России» 2 «Г» (специальный (коррекционный) класс VII вида); Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:
1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;
2) как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.

4 классы ФКГОС
Учебный план начального общего образования на 2013-2014 учебный год включает три компонента: федеральный, региональный и компонент общеобразовательного учреждения
Содержание образования, обеспечивающее реализацию требований ФКГОС, на ступени начального общего образования в МБОУ СОШ № 27 определено системой учебников «Начальная школа XXI века»  4 «А», 4 «Б»,4 «В».

5-9 классы
Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, готовность к продолжению обучения на ступени среднего (полного) общего образования.
Задачами II ступени обучения являются:
– усвоение оптимального объема знаний, соответствующего государственному стандарту полного среднего образования;
– формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;
– формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;
– оказание учащимся помощи в самоопределении и выборе профильного изучения предметов в 10-11-х классах.
Федеральный и региональный компоненты в основной школе (5-9 классы) представлены в полном объёме.
10-11 классы
Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Принципы построения базисного учебного плана для 10 – 11 классов основаны на идее реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования по универсальному (непрофильному) обучению.
Задачами на 3 ступени обучения являются:
- обеспечение высокого уровня мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- сочетание обучения с практической деятельностью учащихся;
- включение учащихся в духовную, интеллектуальную и общественную

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:
патриотические чувства гражданина России;
• гражданская идентификация;
• общечеловеческие ценности;
• поликультурный мир;
• личное нравственное самосовершенствование.
В процессе деятельности школы по воспитанию духовно-нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие цели: - формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традициях, фольклоре, искусстве); - осознание принадлежности к родному народу, стране, государству, интерес и чувство сопричастности современным событиям и истории России; - развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии; - воспитание психологических феноменов идентификации и децентрации (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение, поведение, оценки); - развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом); - развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива» (семейного, школьного и др.) - воспитание способности к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов: 1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций. 2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. Применительно к первой ступени школы реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора содержания образования; признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества. 3. Нравственная ценность отбора содержания обучения является также важнейшим принципом воспитательной работы образовательного учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народов России, осознание вклада национальных культур в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по предмету «Окружающий мир» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другой культуре и религии. 4. Принцип разнообразия и альтруистичности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей: младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда, игр, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание объектам окружающего мира и проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков.
Школьники участвуют в следующих общешкольных мероприятиях:
•«Помоги ближнему своему» — участие в помощи пожилым и больным людям, проживающим в микрорайоне (покупка и доставка продуктов; несложный бытовой труд; чтение прессы и т.п.);
•«Братья наши меньшие» — забота о животных уголка природы школы;
•«Мы — шефы детского сада» — участие в организации праздников, досугов, игр детского сада микрорайона; поделки игрушек, костюмов, атрибутов игр для малышей.
•«Мама милая моя» — поздравления к празднику 8 Марта. 5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли. Процесс воспитания должен быть организован таким образом, чтобы дети осваивали социальные роли, с которыми они впервые сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности». Программа работы образовательного учреждения опирается на особенности контингента учащихся, их этнический состав, уровень познавательных интересов. Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся. Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся.
Программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:
•освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
•формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
• формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
•    формирование экологической культуры.

В соответствии со следующими направленностями программ дополнительного образования: художественно-эстетической, научно-практической, физкультурно-спортивной  в МБОУ СОШ №27 работают следующие кружки:

Название детского объединения

Ф.И.О. руководителя

1.

Флористика

Гостищева Г.С.

2.

Изостудия «Дизайнер»

Горбачева Г.С.

3.

Современные ИКТ

Полётова Е.Ю.

4.

Лепка

Анищенко С.А

6.

Младший хор

Акиншина О.В.

7.

Художественное слово

Смирнова Л.А.

8.

Веселый этикет

Мерзлякова Л.А.

9.

Традиции русского декоративно-прикладного искусства

Красникова Т.Н.

10.

Культура речи

Аленгоз Л.Н.

11.

Компьютер для самых маленьких

Хайдарова О.О.

12.

Я – и мое здоровье

Короткова О.Г.

13.

Настольный теннис

Горбань А.А.

14.

Фольклорный ансамбль «Карусель»

Кривченко М.И.

15.

Вокальная группа

Иваницкий Н.И.

16.

Вокальной ансамбль

Мелихова Е.М.

Образовательный процесс осуществляют 48 педагогических работников, 38 педагогов имеют квалификационные категории. 7 человек награждены отраслевыми наградами: нагрудными знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ», Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

В школе №27 работает:

-37 кабинетов функционального назначения;

-1 медицинский кабинет, 1 стоматологический кабинет, 1 процедурная;

-2 кабинета для изучения иностранного языка;

-1 компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами имеющими доступ к интернет-ресурсам;

-оснащенный и отремонтированный спортивный зал;

-мастерские: столярная, слесарная, кулинария, кройки и шитья одежды;

-отремонтированный актовый зал для проведения торжественных и праздничных мероприятий;

-столовая на 250 посадочных мест с современным оборудованием;

-кабинет логопеда;

-кабинет педагога – психолога;

-кабинет социального педагога;

-библиотека, читальный зал, книгохранилище.

На территории школы расположен стадион, баскетбольная площадка и спортивный городок.

Платных образовательных услуг школа не оказывает.

1. Пацекина И.П. Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2013» (номинация «Педагогический дебют – 2013)лауреат
2. Пацекина И.П. Региональный этап IX Всероссийской акции «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам» (номинация «Исследовательская работа» победитель
3. Петрова В.И. Областной конкурс авторских программ и учебно-методических материалов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (номинация «Методическая работа»). Диплом 1 степени
4. Пацекина И.П. Городская акция «За здоровый образ жизни» (Номинация «Школа за здоровый образ жизни») 1 место
5. Щепочкина А., Ясинская Т., (руководители Смыкалова Г. В. Хайдарова О. О.) Городская акция «За здоровый образ жизни» (Номинация «Видеоролик») 2 место
6. Тырин В., Голенских Н. (руководитель Пацекина И. П.) Городская акция «За здоровый образ жизни» (Номинация «Презентация») 2 место
7. Пономаренко Д., Квитченко Д., (руководитель Алейникова Т. А.) Городская акция «За здоровый образ жизни» (Номинация «Видеофильм») 3 место
8. Ряховский К. (руководитель Короткова О.Г.) Городской конкурс исследовательских работ «Отечество» 1 место
9. Школьный хор (руководитель Мелихова Е.М.) Региональный конкурс хоров «А музыка звучит» 1 место
10. Тютина М. (руководитель Красникова Т.Н.) Региональный конкурс на лучшие знание символики 1 место
11. Хореографический ансамбль «Задоринка» (Руководитель Гришина Ж.Г.) Городской конкурс «Здравствуй, мир» 1 место