МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» г.Белгорода им. Д.Б.Мурачева
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 г. Белгорода
им. Д.Б. Мурачева

руководитель:

Галеева Елена Валентиновна



308023, г.Белгород, ул.Некрасова, 38-а

телефон (факс):

(4722) 34-08-08

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

29school-bel.jimdo.com

Информация об учреждении:

На начало 2016-2017 учебного года в школе обучается 619 обучающихся в 26 классах-комплектах и 25 воспитанников дошкольной подготовительной группы. Школа работает в 1 смену. Обучающиеся 1-11 классов занимаются в режиме 5-дневной учебной недели. Начало учебных занятий в 8.30 и заканчиваются в 16.00. Во второй половине дня для учащихся 1-6-х классов организована внеурочная деятельность. Продолжительность урока в 1 классах в 1 полугодии – 35 минут, во 2 полугодии – 40 минут, во 2-11 классах – 45 минут. Для обучающихся 1-х классов в четверти обучение ведется по ступенчатому режиму (3 урока)

1. Количество классов-комплектов: 22
I II ступень III ступень
1-х – 3 5-х – 10-х – 1
2-х – 3 6-х – 11-х – 1
3-х – 2 7-х –
4-х – 2 8-х –
9-х – 2

Всего:10 Всего: 10 Всего: 2
2. Количество классов – комплектов с профильным изучением предметов: всего -2 (оборонно-спортивный профиль),10 «А», 11 «А».
3. В режиме 5-дневной недели обучаются: 1, 2, 3-е классы
В режиме 6-дневной недели обучаются: 4-11 классы
4. Сменность: все классы (1-11) в первую смену.
5. Начало учебных занятий: 8 ч. 30 мин.
5.Продолжительность уроков: 2-11 классы - 45 мин.
1 класс – 1 полугодие – 35 мин, 2 полугодие – 45 мин.

Воспитательная  работа в МБОУ СОШ № 29 строится в соответствии с основными положениями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на 2015-2025 год (распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р), планом мероприятий по реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации в образовательных учреждениях города Белгорода, на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования, Программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования, плана мероприятий по реализации стратегии развития воспитания МБОУ СОШ № 29. Тема воспитательной работы школы: Воспитание порядочного и патриотичного человека, с гражданской, духовно – нравственной культурой, основанной на самовоспитании, самосознании и самореализации личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, как необходимое условие здорового поколения в обществе. Важной частью воспитательной системы школы является формирование и укрепление школьных традиций, которые определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов и, как правило, являются ключевыми делами школы, проводятся по методике КТД. В школе сложились свои традиции. Традиции познавательного характера: День знаний, различные формы уроков, конкурсы, смотры, интеллектуальные игры. Традиции гражданско – патриотического характера, связанные с формированием гражданской активности, воспитанием любви к Отечеству: работа объединений дополнительного образования детей, работа по программе «Развитие кадетского движения», военно-патриотическая игра «Зарница», уроки мужества, дни воинской славы, «День флага Белгородской области», «День Конституции». Спортивно-оздоровительные традиции: «Дни здоровья», школьная и городская спартакиады, кружки по футболу, баскетболу, теннису, секция тхэквондо. Традиции, носящие трудовую ориентацию, воспитание на уважении к честному, бескорыстному труду: трудовые десанты. Традиции экологического воспитания, которыми пронизана вся школьная жизнь, определяют ее особый дух — дух доброго островка радости, где ребенок находит понимание, уважение, учится с желанием, раскрывает свой талант: «Дни птиц», «Экологические десанты», акция «Зеленая столица», создание экологических проектов. На данный момент в школе функционирует 26 кадетских классов, работа в которых строится с учетом программы развития кадетского движения. Деятельность кадетского движения направлена на формирование у молодежи высоких нравственных качеств, воспитание патриотизма, беззаветной любви к Родине и готовности стать на её защиту. В рамках реализации данного направления в школе работала система дополнительного образования в кадетских классах, были проведены такие мероприятия, как «Кадетские спортивные игры», Дни воинской славы, посещение музея «Диорама», посвящение в кадеты, открытые внеклассные мероприятия в рамках семинаров по патриотическому воспитанию, участие учащихся кадетских классов в общегородских мероприятиях Вахта памяти, кадетский бал, «Зарница». Учащиеся школы активно принимают участие в общественно-значимых акциях: Благотворительные акции («Дети-детям», «Белая ромашка», «Белый цветок»); «Мы за здоровый образ жизни»; экологические десанты, «Звездная эстафета Победы», «Ветеран живет рядом» и др.

Ведущей целью дополнительного образования школы является создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей; обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности. Система дополнительного образования в школе имеет разветвленную структуру и включает следующие направленности:

  • Художественную
  • Техническую
  • Естественно-научную
  • Туристско-краеведческую
  • Социально-педагогическую
  • Физкультурно-спортивную

Дополнительным образованием охвачены все возрастные группы. Кроме этого, заключены договоры о работе секций спортивной направленности на базе школы (тхэквондо, баскетбол, футбол, большой теннис).

В рамках реализации ФГОС в школе работают объединения внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В школе работает высококвалифицированный творческий педагогический коллектив, насчитывающий 48 педагогов, из них 5 человек имеют звание «Почетный работник общего образования РФ». 16 педагогов (33%) имеют высшую квалификационную категорию, 15 педагогов (31 %) имеют первую квалификационную категорию. Средний возраст педагогов- 37 лет.

Для осуществления образовательного процесса, досуговой деятельности и дополнительного образования в школе имеется 31 учебный кабинет, в том числе: 1 кабинета информатики и ИКТ, 3 кабинета иностранного языка, 2 мастерские, 1 кабинет обслуживающего труда, 1 кабинета физики, 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет музыки, 1 спортивный зал, стадиона, 1 библиотека, 1 читальный зал, столовая, музей истории ВМФ. Учебные кабинеты оснащены 20 АРМУ, 8 мультимедийных проекторов, современными ТСО, наглядными пособиями. В школе установлено 64 компьютера. Из них в образовательном процессе используется 56. Остальные - в делопроизводстве и административной работе.

В 2016-2017 учебном году школа предлагает следующие платные образовательные услуги: группа по уходу и присмотру, стоимость 12 руб. 50 коп. с человека в день (двух часовой режим)

В течение  2015-2016 учебного года 72% обучающихся школы приняли участие в конкурсах и мероприятиях различной направленности и получили следующие результаты:

- муниципальный уровень- 35 чел. (11 победителей, 24 призера),

- региональный уровень – 31 чел. (3 победителя, 5 призеров),

- всероссийская дистанционная олимпиада- 12 чел. (победители и призеры),

- всероссийские заочные конкурсы- 2 чел (призер)

- предметная олимпиада младших школьников- 1 (призер)

На данный момент школа работает над проектом «Создание виртуального школьного музея на базе действующего музея истории ВМФ»:
Музей – это центр воспитательной работы, средство воспитания общественной активности, патриотизма, развития творчества, воспитания нравственности и сохранении традиций. Таким образом, данный проект является актуальным и носит инновационный характер – направленность на будущее.