МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г.Белгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Белгорода

руководитель:

Кашкаров Степан Петрович



308034, г. Белгород, ул.Шаландина, 5

телефон (факс):

(4722) 52-41-20, 52-41-18
Факс (4722) 52-41-20

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://www.belschool40.ru

Информация об учреждении:

На начало 2014-2015 учебного года в школе обучается 1206  учащийся в 49 классах-комплектах. Школа работает в 2 смены.  Обучающиеся 1-4 классов занимаются в режиме 5-дневной учебной недели, 5-11 классов – в режиме 6-дневной учебной недели. Начало учебных занятий в 8.30 и заканчиваются в 18.10. Во второй половине дня для учащихся 1-4-х классов организована внеурочная деятельность.  Продолжительность урока в 1 классах в 1 полугодии – 35 минут, во 2 полугодии – 40 минут, во 2-11 классах – 40 минут.

В соответствии с государственным статусом школа реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

В 2014-2015 учебном году в школе обучаются 1206 школьников в 49 классах-комплектах и 30 воспитанников в дошкольной группе.

Содержание образования в школе определяется основными образовательными программами начального общего (УМК «Школа России»), основного общего, среднего общего образования, утверждаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также углубленную подготовку учащихся по одному или нескольким предметам. В настоящее время из 23 классов-комплектов 5-9 классов углубленное изучение предметов реализуется в 8 классах (русский язык, английский язык, математика).

В средней школе профильное и углубленное изучение предметов ведется в 4 классах (русский язык, литература, обществознание, экономика, математика).

Для обучающихся средней школы организуется получение специальности водителя категории «В» в базовом учреждении.

Школа в соответствии со своими уставными целями вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Содержательным приоритетом деятельности школы является формирование культурной личности, способной к осознанию, сохранению, приумножению и распространению национальных и общечеловеческих духовных и материальных ценностей, к самостоятельной творческой деятельности, саморазвитию, жизненному и профессиональному самоопределению.

Цель воспитательной системы школы: создание благоприятных условий для развития и совершенствования целостной, духовной, творческой, деятельной личности, здоровой физически, нравственно, умственно, способной к успешной социализации в обществе, продуктивному взаимодействию, культуротворческой деятельности и активной адаптации на рынке труда.

Задачи воспитательной системы школы:

1. Создать условия для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке.

2. Формировать у школьников гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России.

3. Совершенствовать спортивно-оздоровительную работу с учащимися, прививать навыки здорового образа жизни.

4. Развивать коммуникативные навыки, способствующие осуществлению конструктивного диалога, построению продуктивного взаимодействия, формировать методы бесконфликтного общения.

5. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.

6. Активизировать ученическое самоуправление, создать все условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

7. Продолжить развитие детской общественной организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

8. Совершенствовать систему семейного воспитания, обеспечить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

9. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.

Миссия школы: создать  условия для успешной самореализации и самоопределения школьников, что обеспечит развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Развитие дополнительного образования  в МБОУ СОШ №40 города  Белгорода рассматривается как одно из приоритетных направлений образования, поэтому основное  предназначение дополнительного образования детей  МБОУ «СОШ № 40» г. Белгорода – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Цель системы ДО школы: создание условий для изучения развития и реализации интересов, способностей, наклонностей и талантов детей для их самореализации и самоопределения в обществе.

Задачи:

- изучить интересы и потребности обучающихся детей;

- определить содержание ДО детей, его формы и методы работы с учетом возраста обучающихся;

- формировать условия для создания единого образовательного пространства;

- расширять виды творческой деятельности в системе ДО для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;

- создать условия для освоения духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

- обращаться к личностным проблемам обучающихся, формированию их нравственных качеств, творческой социальной активности.

Принципы ДО школы:

- Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

- Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

- Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

- Единство обучения, воспитания, развития.

-Практико-деятельная, исследовательская основа образовательного процесса.

Система дополнительного образования школы осуществляет пять исключительно важных функций:

- Социализации;

- Развивающую;

- Обучающую;

- Воспитательную;

- Социокультурную.

Учебный план ДО МБОУ СОШ № 40 включает в себя реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ следующих направленностей:

- художественной,

- физкультурно-спортивной,

- туристско-краеведческой,

- социально-педагогической.

В школе работает высококвалифицированный творческий педагогический коллектив, насчитывающий 88 педагогов. Директор школы имеет ученую степень «кандидат философских наук».

24% учителей отмечены государственными и отраслевыми наградами:

- «Почетный работник общего образования РФ» – 10 педагогов;

- «Отличник народного просвещения» – 1 педагог;

- Почетная грамота Министерства образования – 5 педагогов.

73% педагогов имеют квалификационные категории, из них 33% высшую.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

- собственные средства;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное в оперативное управление;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно.

Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе местных нормативов.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБОУ СОШ №40 г. Белгорода осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа «Город Белгород».

Для успешной организации учебно-воспитательного процесса в учреждении созданы необходимые условия. Оборудовано 39 автоматизированных мест учителя, компьютерный парт насчитывает 89 компьютеров, 39 мультимедийных проекторов.

Для осуществления образовательного процесса, досуговой деятельности и дополнительного образования школа имеет:

- 46 учебных кабинетов;

- 2 компьютерных класса;

- 2 мастерских (слесарная и столярная);

- актовый зал;

- зал хореографии;

- спортивный зал;

- столовую на 240 мест;

- 1 медицинский кабинет;

- 2 кабинета психологов и логопеда;

- библиотека;

- 2 кабинета автодела;

- 1 учительская.

В 2014-2015 учебном году школа не оказывает платных образовательных услуг.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Белгорода является базовым для проведения конкурсов профессионального мастерства, методических дней, обучающих семинаров различного уровня. В 2012-2014 г.г. на базе школы проведено 19 семинаров регионального и 2 международного уровней. С октября 2013 года школа является опорной по методическому сопровождению реализации ФГОС «Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников «Школа России» и ресурсным центром «Внутришкольная система оценки качества воспитательного процесса».

Учителя школы являются постоянными участниками конкурсов дидактических и методических разработок. Педагогические работники школы представляют свой педагогический опыт на Всероссийский фестиваль «Открытый урок». За 2013-2014 г.г. банк публикаций педагогов составил: 38 регионального уровня, 11 всероссийского уровня, 25 международного уровня.

Среди педагогов – шестнадцать педагогов удостоены отраслевых наград. Один учитель (Валькова С.А.) стала победителем конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного проекта «Образование». Опыт работы восьми педагогов школы обобщен на областном и городском уровне и внесен в банк данных актуального педагогического опыта.

В 2014 году учитель математики Ботолов В.Ю. стал лауреатом муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют». Значительное количество учителей ежегодно принимают участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства, конкурсах методических разработок, конференциях различного уровня.

Качество знаний учащихся за 2012-2013 учебный год составляет в среднем по школе  56%, 2013-2014 учебный год 57%. Среди учащихся школы - победители и призеры городских, областных и Всероссийских  предметных олимпиад. За последние 2 года стали  победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады стали  -20  человек, в региональном этапе – 2 призёра.

В 2014 году школа заняла  II место по итогам социально-экономического развития образовательных учреждений города в номинации «Качество обучения»,  III место в номинации «Поддержка талантливых детей». В 2013 году - II место в номинации «Лучшие учреждения общего образования».

В 2014-2015 учебном году за высокие результаты школа награждена дипломом лауреата конкурса «100 лучших школ России», а директор отмечен почетным знаком «Директор года - 2014».

Школа является базой Белгородского института развития образования для проведения практических занятий для слушателей курсов повышения квалификации на протяжении нескольких последних лет.