МБОУ средняя общеобразовательная школа № 49 г.Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 г.Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов

руководитель:

Ламанова Ирина Николаевна



308036,  г. Белгород, ул. Конева, 11

телефон (факс):

(4722) 53-54-84

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://school49.beluo.ru/

Информация об учреждении:

Школа работает в две смены

1 смена: (1,4,5,6а,б, 8а,б,д, 9,10, 11 кл.) – 35 классов – комплектов

2 смена (2,3,6в,г,д,е, 7, 8в,г,е кл.) – 25 классов-комплектов

Начало учебных занятий – 8.00 - 1-я смена; 13.30 - 2-я смена

Продолжительность урока в 1 классе 1-е полугодие– 35 мин., 2-е полугодие- 40 мин., во 2-11 классах - 40 мин.
Элективные курсы, кружки, секции - для учащихся 2-й смены - с 11часов, для учащихся 1-й смены - с 15.00.

Организация учебного процесса

В школе реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Уровень начального образования (1-4 классы)

В начальной школе реализуются следующие образовательные программы:

-обучение по развивающей системе Л.В. Занкова

-обучение на основе концепции «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

-обучение по развивающей личностно-ориентированной системе "Перспективная начальная школа"

Уровень основного общего образования (7-9 классы ФКГОС)

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Школа предоставляет возможность изучения предметов в рамках предпрофильной подготовки:

  • раннее изучение физики
  • раннее изучение экономики
  • углубленное изучение физики
  • углубленное изучение экономики
  • углубленное изучение математики
  • углубленное изучение информатики.

Уровень основного общего образования (5-9 классы ФГОС )

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение.

Обязательная часть представлена следующими предметными областями и учебными предметами:

  • филология (русский язык, литература, иностранный язык);
  • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
  • общественно-научные предметы (история России. Всеобщая история; обществознание; география);
  • основы духовно - нравственной культуры народов России;
  • естественно - научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);
  • физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

  • увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части (физическая культура, русский язык, алгебра, биология);
  • введение специально разработанных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений образовательного процесса;
  • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов (экономика, информатика, физика, алгебра, геометрия и др. при наличии соответствующих программ);
  • учебные занятия, направленные на реализацию региональных особенностей содержания образования.

Уровень среднего общего образования (10-11 классы ФКГОС)

В МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода реализуется модель много- профильной школы. В школе представлены следующие профили:

  • экономико-математический,
  • физико-математический,
  • химико-биологический,
  • архитектурный.

На уровне среднего общего образования вводятся индивидуальные учебные планы, что позволяет реализовать различные образовательные потребности учащихся в рамках существующих профилей: экономико-математического, физико-математического, химико-биологического, архитектурного.

Ученики имеют возможность самостоятельно сделать осознанный выбор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет учащимся сформировать, свою, строго индивидуализированную образовательную программу и индивидуальный образовательный маршрут.

Учебные предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), Математика, История, Физическая культура (если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне), а также интегрированный курс Обществознание (включая экономику и право).

Целью воспитательной работы школы является:
создание условий для развития свободной активной личности, живущей во взаимодействии с окружающим миром и его историей, и, осознающей свою ответственность перед ним; поддержание и развитие самооценки ребенка, уважения свободы его личности, личностноориентированных отношений учителя с учеником.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- Пропаганда семейных ценностей;

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- Интеллектуальное воспитание;

- Социокультурное и медиакультурное воспитание;

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое

воспитание);

- Правовое воспитание и культура безопасности;

- Формирование коммуникативной культуры.

В МБОУ СОШ №49 дополнительное образование детей является стабильно функционирующей системой, в которую входят объединения дополнительного образования детей следующих направленностей:

Художественная; Физкультурно-спортивная; Техническая; Естественнонаучная; Социально-педагогическая; Туристско-краеведческая.

В рамках реализации ФГОС в школе работают объединения внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Образовательный процесс обеспечивают 99 высококвалифицированных педагогических работников. Из них: 2 Заслуженных учителя РФ; 18 Отличников народного просвещения и Почетных работников общего образования РФ; 1 Отличник профессионального образования РФ; 4 лауреата конкурса профессионального мастерства «Учитель года»; 3 победителя конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; 5 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ.

Для обеспечения образовательного процесса в школе оборудован 37 учебный кабинет, в том числе: 2 кабинета информатики и ИКТ, 5 кабинетов иностранного языка, 1 мастерская, 1 кабинет обслуживающего труда, 1 кабинет технологии, 2 кабинета физики, 4 кабинета математики, 4 кабинета русского языка, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет изобразительного искусства, 1 спортивный зал, 2 стадиона, 1 библиотека с функциями медиатеки, 1 читальный зал, 1 книгохранилище, столовая. Учебные кабинеты оснащены 4 ИАД, 37 АРМУ, 56 мультимедийных проектора, современными ТСО, наглядными пособиями.В школе установлено 102 компьютеров. Из них в образовательном процессе используется 90. Остальные - в делопроизводстве и бухгалтерии. Количество мультимедиа проекторов-40. Количество интерактивных досок-4. Принтеров-14, сканеров-4, многофункциональных устройств- 28. 37 кабинетов оборудованы компьютеризированным местом учителя. 90 компьютеров объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.

Курсы ПДОУ, предлагаемые в 2016-2017 учебном году

Основы искусства речи

Говорим по-русски правильно

Основы математической логики

Математическая логика и моделирование

Экология с элементами валеологии

Массовая культура

Школа потребительской грамотности

Все говорят НАНО (Введение в нанотехнологии. Физика.)


МБОУ СОШ № 49 четырежды удостоена звания УЧРЕЖДЕНИЕ ГОДА, а также входит в список «100 лучших образовательных учреждений России» Национальной образовательной программы «Интеллектуально - творческий потенциал России» за результативное участие в 2012/2016 учебном периоде. В 2015-2016 учебном году школа - призер выставки цветочно-декоративных композиций, посвященных Дню учителя, призер городского смотра-конкурса художественной самодеятельности коллективов ОУ, посвящённого Году кино. 7 учителей школы – призеры областного конкурса авторских разработок и методических материалов  по воспитанию культуры здоровья в номинации «Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета», 1 педагог - лауреат областного конкурса «Учитель здоровья Белгородчины 2015», 1 педагог - финалист областного конкурса «Учитель здоровья Белгородчины 2016», 2 призера областного конкурса авторских разработок и методических материалов по воспитанию культуры здоровья, 52 зафиксированных очных участия педагогов в 10 конференциях здоровьесберегающей и здоровьесозидающей направленности, 42 печатные работы педагогов по проблемам организации здоровьесберегающей деятельности и вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, 30 печатных работ учителей посвящено теме детской одаренности, что составляет 7% от общего количества печатных работ. С 2013 года премии Президента России удостоены 2 учащихся, премии Губернатора области-10 учащихся, премии главы города удостоены 17 учащихся.По результатам 2015 года одержано 36 побед в муниципальном и региональном этапе ВОШ, в муниципальном этапе по православной культуре и городской олимпиаде учащихся 3-6 классов. 22учителя являются наставниками призеров и победителей. По итогам интеллектуальных игр, включающих в себя 8 событий («Математическая карусель»-1 место, «Химический бой»-2 место, Парламентские игры – 1 место),школы является призером данного мероприятия и обладателем 3 результата в командном зачете. НОУ «Исследователь» представлено в количестве 98 учащихся. 49 учащихся являются победителями и призерами очных конференций всероссийского, регионального и муниципального уровня. В 2015-2016 учебном году 337 учащихся награждены грамотами за результативные достижения: 141 отличник учебы, 26 победителей и призеров олимпиад. За результативное участие в научно - исследовательских конференциях удостоены наград 25 учащихся, по итогам спортивных состязаний - 69 человек, 11 человек -за достижения в мероприятиях кадетской направленности, 53 учащихся – по итогам творческих конкурсов, 12 человек - за активное участие в общественной жизни школы и города. Учащийся 10 класса является призером муниципального этапа всероссийского конкурса «Ученик года».

1) 2008 г., муниципальный локальный эксперимент «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе создания активной сенсорно-моторной развивающей среды»; 2) 2012 г., региональный эксперимент «Реализация накопительной системы повышения квалификации педагогических работников области»; 3) 2010 г., региональная инновационная площадка «Внедрение инновационной развивающей технологии обучения русскому языку Ю. А. Поташкиной»; 4) 2011г., региональная инновационная площадка «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе создания активной сенсорно-моторной развивающей среды » 5) 2011г., региональная инновационная площадка «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетентности обучающихся» 6) 2016 г., пилотный проект STA – школьная студия науки, технологий и искусства образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО»;