МБОУ "Прогимназия № 51" г.Белгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Прогимназия № 51" г. Белгорода

руководитель:

Бойченко Люмила Николаевна



308000, г. Белгород проспект Б.Хмельницкого 79-А

телефон (факс):

32-14-27

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


http://school51.beluo.ru/

Информация об учреждении:

Обучение ведется в одну смену. Обучающиеся 1-4 классов занимаются в режиме 5-дневной учебной недели. Начало учебных занятий в 08.00 час. Продолжительность урока в 1 классах в 1 полугодии – 35 минут, во 2 полугодии – 40 минут, во 2-4 классах – 40 минут. Во второй половине дня с 14:00 до 18:00 начинают работать группы по присмотру уходу за детьми.

Образовательный процесс в 1-4 классах реализует требования федерального государственного образовательного процесса. Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования (система развивающего обучения Л.В.Занкова и УМК «Перспективная начальная школа»). Учебный план 1 -4 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, направленной на реализацию программ углубленного изучения иностранного (английского) языка в объёме 3 часов в неделю: 2 часа за счёт федерального компонента, 1 час – за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Дополнительное образование в учреждении строится на сочетании базового школьного образования с дополнительным, основным предназначением которого является удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей. Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для любого ребенка.

    Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области дополнительного образования в школе являются личностно-ориентированные технологии обучения по следующим направлениям:

    - Художественно-эстетическое

    Вокально-хоровое искусство

    - студия «Хореографии»

    - хоровое пение «Домисолька»

    - вокальный ансамбль «Созвучие»

    - «Улыбка» - 1-е классы

    - «Радуга» - 2-е классы

    - «Домисолька» - 3-е классы

    - «Гармония» - 4-е классы

    Декоративно-прикладное искусство

    - «Акварелька»

    - «Изотворчество»

    - «Волшебный мир «Оригами»»

    Научно-техническое

    - «Основы архитектурного моделирования и дизайна»

    Эколого-биологическое

    - «Юный эколог»

    Культурологическое

    - «Ступеньки к школе»

    Основой воспитательной системы МБОУ «Прогимназия № 51» является реализация Программы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся.

    Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Общие задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно­нравственного развития личности гражданина России.

    Каждое из направлений духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и обеспечивает усвоение их обучающимися.

    Организация духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

    1. Гражданско-патриотическое воспитание

    Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    2. Нравственное и духовное воспитание

    Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

    3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

    Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

    4. Интеллектуальное воспитание

    Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

    5. Здоровьесберегающее воспитание

    Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

    6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

    Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

    7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

    Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

    8. Правовое воспитание и культура безопасности

    Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

    9. Воспитание семейных ценностей

    Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

    10. Формирование коммуникативной культуры

    Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

    11. Экологическое воспитание

    Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

    Все направления духовно­нравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

    Дополнительное образование обучающихся МБОУ «Прогимназия № 51» организуется в целях формирования единого образовательного пространства образовательной организации и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Целью дополнительного образования является обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися, создание  условий для достижения необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учёбы время.

    Основные направления дополнительного образования ОУ:

    Художественное:

    - студия «Хореография»;

    - кружок «Изотворчество»;

    - детский хор «Домисолька»;

    - студия «Волшебный мир оригами».

    социально-педагогическое:

    - кружок «Ступеньки к школе»;

    научно-естественное:

    - кружок «Юный эколог»;

    физкультурно-спортивное:

    -секция «Самбо».

    94,3% обучающихся образовательной организации посещают детские объединения.

    Учебно-воспитательный процесс в учреждении осуществляют 19 педагогических работников. Из них: 3 являются руководящими работниками. «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека. Имеют высшее образование – 17 педагогических работников (89%), среднее специальное образование – 2 педагогических работника (11%). 4 педагога с высшей квалификационной категорией, 10 -с первой квалификационной категорией.

    В общеобразовательном учреждении создана хорошая учебно-материальная база и качественные условия для учебной и воспитательной работы.

    Учреждения соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и з Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре. Первичные средства пожаротушения (огнетушители) своевременно перезаряжаются и проходят гидравлическое испытание.

    Для обеспечения безопасности лицея на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения с выходом на пост охраны, состоящая из 9 видеокамер.

    Для осуществления образовательной деятельности в учреждении используется 27 компьютеров, 6 ноутбуков, 12 проекторов, 2 интерактивных доски, 11 принтеров, 12 МФУ, 2 сканера, 3D-принтер. Компьютеры соединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

    В школьная столовая имеет 72 посадочных места. В учреждении имеется медицинский и прививочный кабинеты, соответствующие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. На территории учреждения имеется гимнастический комплекс.

    Организация предоставляет платные образовательные услуги по изучению английского языка: «Музыкальный английский для дошкольников» (стоимость услуги - 280 руб. в месяц, занятия проводятся с сентября по май, 2 раза в неделю по 25 минут), «Веселый английский» для 1 классов (стоимость услуги – 120 руб. в месяц, проводятся с сентября по май, 1 раз в неделю по 35 минут),«Музыкальный английский» для 1 классов (стоимость услуги – 240 руб. в месяц, занятия проводятся в сентября по май, 2 раза в неделю по 35 минут),«Музыкальный английский» для 2-4- классов (стоимость услуги – 300 руб. в месяц, занятия проводятся в сентября по май,2 раза в неделю по 40 минут).

    Также образовательная организация предоставляет платные образовательные услуги по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»(стоимость услуги- 980 руб. в месяц, занятия проводятся с октября по май, 2 раза в неделю по 3 занятия, длительность занятия 25 минут).

    Достижения педагогического коллектива

    Всероссийский конкурс «100 лучших школ России» в номинации «Лучшее образовательное учреждение для детей младшего возраста» – победитель; директор Бойченко Л.Н. отмечена почетным знаком «Директор года-2015»

    Образовательная организация включена в общероссийскую базу«1000 лучших школ (ОО) России»

    Всероссийская выставка образовательных учреждений –лауреат-победитель

    Региональное рейтингование общеобразовательных организаций Белгородской области в номинации «Общеобразовательные организации, имеющие в структуре дошкольные группы» – победитель

    Городской смотр-конкурс официальных сайтов образовательных организаций города Белгорода «Лучший образовательный сайт-2015» –победитель

    Городская выставка цветочно-декоративных композиций, посвященная Дню города – победитель

    Городская выставка цветов, посвященная Дню учителя – победитель

    Муниципальный этап областного тематического месячника по проблемам семейного воспитания «Пока беда не пришла» -призер

    Очный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2016» — Бородкин Д.А.победитель в номинации «Педагогический дебют»

    III Региональный конкурс «Ступени педагогического мастерства учителя музыки» – Козлова Е.С.лауреат I степени

    Региональный конкурс профессионального мастерства «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» – Минакова Л.А.,призер

    Достижения обучающихся

    Муниципальный этап Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» – победитель, 2 призер

    Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» — призер

    Муниципальный отборочный этап XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев –призер

    Городская предметная олимпиада по математике – призер

    Городская предметная олимпиада по русскому языку – призер

    Муниципальный этап областного конкурса творческих работ по иностранному языку для школьников «Шире круг» – победитель

    Областной заочный конкурс знатоков-краеведов – 2 победителя, призер

    Муниципальный этап областного фотоконкурса «Мое святое Белогорье» – победитель, 2 призера

    Городской этап областного фотоконкурса «Семейный альбом» – победитель, призер

    Муниципальный этап Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» – 2 призера

    Городской конкурс рисунков «Зебра совсем рядом» – победитель

    Городской конкурс «Удивительный мир растений» – команда-победитель

    Ежегодный городской общешкольный конкурс красоты и таланта «Краса Белгородской школы 2016» – победитель

    Городской краеведческий конкурс «Музейное путешествие» – команда учащихся 3-х классов призер

    Городская выставка-конкурс детских творческих работ «Под мирным небом России» – победитель

    Городской конкурс фоторабот «Безопасный ракурс» – победитель

    Всероссийский день бега «Кросс нации-2016» – победитель

    Городские соревнования юных футболистов на призы клуба «Кожаный мяч» среди мальчиков 2005-2006 гг.р. – команда победитель

    Финальный этап областных соревнований по футболу «Кожаный мяч 2016» – команда призер

    Городские соревнования по мини-футболу среди девочек – призер

    Учреждение является стажёрской площадкой реализующей ООП

    в рамках ФГОС начального общего образования.

    С 2014 года общеобразовательное учреждение является региональной инновационной площадкой по теме «Интеграция английского языка как форма повышения языковой компетенции учащихся через урочную и внеурочную деятельность».