Консультирование заявителей по вопросам получения муниципальной услуги в электронной форме  и использования функции «общественный контроль за очередью»
Адрес:
308000, г.Белгород, 
ул. Попова, 25-а
График работы:
понедельник, среда,пятница
с 9-00 до 13-00 ис14-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) 32-09-47
E-mail:
info@beluo31.ru







МБДОУ детский сад комбинированного вида №8
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8

руководитель:

Семенякина Лариса Алексеевна



308001, г. Белгород  ул. Октябрьская, д.74а

телефон (факс):

(4722) 33-92-22

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

www.8sadik.ru

Информация об учреждении:


Все группы работают в режиме пятидневной недели: группы общеразвивающей направленности с 12 часовым пребыванием с 7.00 -19.00, группы компенсирующей направленности с 10 часовым пребыванием с 8.00-18.00.

Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 г.Белгорода по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг платного и бесплатного характера регламентируется:

- уставом МБДОУ д/с №8;

- лицензией на правоведения  образовательной деятельности;

- лицензией на осуществление медицинской деятельности.

Детский сад рассчитан на 164 детей. Фактическая наполняемость – 175 детей.

В учреждении в учебном году функционирует 8 групп:

2 младшая группа (1 группа), средняя (1 группа), старшая группа (2 группы), подготовительная группа (1 группа), группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (2 группы),группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (1 группа).

Содержание образовательного процесса обеспечивает:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- формирование детей адекватной уровню образовательной программы

целостной картины мира;

- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую

культуру;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей

Организация образовательного процесса разработана в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.


Образовательные области

Физическое развитие

«Физическая культура» развитие основных движений детей;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» сохранение и укрепление здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

Социально-коммуникативное

Развитие

«Социализация» - личностное развитие воспитанников;

-формирование тендерной,семейной,гражданской принадлежности,также принадлежности к мировому сообществу:

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира):

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Речевое  развитие

-«Коммуникация» развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

-развитие личностных и интеллектуальных качеств

Познавательное развитие

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

-формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира;

-расширение кругозора детей;

«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей:

-воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности,
трудолюбия;

-развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Художественно-эстетическое  развитие

«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству;

-«Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству;

-развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. Развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование. лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие творчества;

-приобщение к изобразительному искусству;

-развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Организация образовательного процесса в МБДОУ д\с №8 строится на основе годового плана, согласованного управлением образования

администрации города Белгорода и образовательной программой, разработанной детским садом самостоятельно, утвержденной заведующим МБДОУ и регламентируется схемой распределения образовательной деятельности. Компонент образовательного учреждения непосредственно образовательной деятельности детского сада формируется исходя из запросов родителей при наличии необходимых условий в учреждении.

Нормативные сроки освоения основной общеобразовательной программы

от года до пяти лет, дополнительных программ дошкольного образования - до

четырех лет.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении осуществляется с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Учреждением установлен максимальный объем нагрузки для детей во время образовательной деятельности, соответствующий требованиям СаНПиН. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ: во 2-й младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.; в средней группе (дети пятого жизни) - 4 часа; в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 мин.; в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Перерывы между непрерывной непосредственно образовательной деятельностью - не менее 10 минут.

Гибкий режим дня соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию и учитывает сезонные изменения

При организации режима пребывания детей в образовательном учреждении учитываются:

- местные климатические и конкретные погодные условия. Так как
программа в качестве первоочередной ставит задачу сохранения здоровья детей,
предполагается приоритетное использование времени для пребывания детей на
свежем воздухе. В летний период занятия полностью выносятся на прогулку.

- обязательное сохранение в режиме дня не менее 1 - 1,5 часа на ведущую

деятельность детей дошкольного возраста - свободную игру или другую
самостоятельную деятельность;

- требования к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию
спокойных занятий, требующих статических поз, с двигательными позами;

В соответствии с реализуемыми программами в ДОУ разработана модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм и учетом возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязь планируемой организованной образовательной деятельности с повседневно жизнью детей.

Первостепенной задачей в дошкольном учреждении остается охрана жизни и здоровья детей. Для реализации оздоровительной работы в детском саду; разработана Модель рационального использования здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ, целью которой, является сознательное отношение к своему здоровью, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка. Для осуществления данной цели ведется следующая работа:

I. Комплексная диагностика:

-Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

-Регулярный осмотр детей медперсоналом ДОУ, определение группы здоровья;

-Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ;

-Выявление нарушений двигательной активности, координации движений и т.д. беседах с родителями и педагогами;

-Диагностика адаптационного периода вновь прибывших детей;

-Диагностика психоэмоциональных отклонений и их коррекция.

II. Физкультурно - оздоровительная работа:

-Учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;

-Образовательная деятельность всех видов (традиционная, нетрадиционная);

-Комплекс психогигиенических мероприятий (психогимнастика, элемент
музыкотерапии, аутотренинга и релаксации и др.);

-Активизация двигательного режима воспитанников (проведение подвижных иг пеших переходов, строгое соблюдение двигательного режима дня, проведен! утренней гимнастики и др.);

- Использование оздоравливающих технологий (дыхательная гимнастика,пальчиковая гимнастика, хождение по корригирующим дорожкам, кварцевание и
другое).

III Коррекция психоэмоциональной сферы:

-психологически комфортная организация режимных моментов;

-организация оптимального двигательного режима;

-правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок;

-доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы релаксации, психогимнастика, сказкотерапия, музыкотерапия.

IV. Лечебно - профилактическая работа:

-Организация закаливания в группах и соблюдение режима дня;

-Организация сбалансированного питания, введение в рацион свежих овощных

салатов, фруктов и витамина С;

-Физиопроцедуры на основе продукции «Тенториум» и лечебных настоев;

-Фито и ароматерапия, спелеокамера;

-Кварцевание и ионизация воздуха Организация ЛФК;

Профилактические прививки.

V.Консультативно-информационная работа педагогами,персоналом,и родителями.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении предусматривает:

- решение программных образовательных задач в совместно деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

-построение образовательного процесса основанного на комплексно- тематическом принципе и интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы;

-осуществление образовательной деятельности в '"процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально- художественной, чтение художественной литературы.

Одна из главных задач современного общества - духовно-нравственное патриотическое воспитание подрастающего поколения. Уже дошкольном возрасте необходимо проводить работу с детьми по формированию духовно нравственных чувств. В проекте «Национальная доктрина Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государстве уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью проявляющих национальную и религиозную ерпимость.

Воспитательная система ДОУ построена на основе парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Составители: заведующий Л.А.Семенякина, старший воспитатель Е.Н.Барвенко, воспитатели: Малахова Ю.Б., Мишурова И.В., Выглазова Е.Я., Амбарцумян Р.А. делопроизводитель Козлитина Е.А.

Целью воспитательной системы является формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, городу, краю; заложить основы нравственности через организацию различных видов детской деятельности и интеграцию образовательных областей.

Стратегическое направление отражает современные требования модернизации развития образования в России: гуманизацию, индивидуализацию, социализацию, создание нового педагогического пространства, ресурсообеспечения.

Главная стратегическая цель – воспитание гражданина демократического общества, выработка и реализация нового качественного целостного подхода к воспитанию. Модель воспитательной системы объединяет детей всех возрастов от 1 года до 7 лет. Рассматривается как целое и как часть: природы, социума, общечеловеческой культуры.

Ее основой является личностно-ориентированная модель работы с детьми.

При решении задачи духовно-нравственного воспитания человека используется педагогическая модель, основанная на принципах гуманизма, интеграции, доступности, энциклопедичности, единства содержания и методов. Приоритетные для дошкольного возраста направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-личностное – реализуются на основе сочетания чувственного и рационального познания, но на уровне, соответствующем их возрасту.

Чувственное восприятие более значимо для дошкольника в силу того, что деятельность его многоаспектна.

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»,- писал В.А. Сухомлинский. Гармоничная жизнедеятельность возникает из гуманного мировоззрения, из тонкого чувствования и восприятия мира, из любви ко всему миру.

Воспитание в ДОУ направлено на сознательное саморазвитие и самореализацию личности ребенка в процессе его разносторонней жизнедеятельности, осознания им целостности мира как единства природной, социальной и духовной среды его обитания.

Занятия познавательного цикла, музыкальные, по изобразительной деятельности обеспечивают мультикультурное воспитание. Приобщение детей к собственным традициям и культуре воспитывает в них чувство уважения, любви к своим родителям, родственникам, своему народу, детскому саду, микрорайону, городу, стране в целом, а также чувство гордости за них. Формирование представлений о человеке в истории и культуре вводит дошкольников в мир культуры других народов, приобщает к культуре мира.

Процесс воспитания связан с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Осознание своего «Я», своих возможностей, умение понять партнера, его возможности и выстроить на этой основе отношения – все это воспитывает чувство толерантности, терпимости к мнению других, умение признавать и уважать прав других.

В ДОУ дети и взрослые испытывают чувство комфортности, удовлетворенности и защищенности. Предметно-развивающая среда несет высокую культуру интерьера, созданного руками детей, родителей и сотрудников,  радуют и интересуют дошколят. Совместная жизнедеятельность педагогов, детей и родителей строится на основе гуманистических ценностей (самоуважение, доверие, доброжелательность).

Воспитательная система рассматривается как социально-открытая, так как она имеет множество связей и отношений. Дети общаются в разновозрастных сообществах при организации рейдов, экскурсий, праздников, спектаклей, практической и продуктивной деятельности. Организованы «Дни открытых дверей», «Школа молодых родителей».

Нравственно- патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс, основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям - матери, опт бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. Патриотизм напрямую связан с духовным миром человека, его глубиной. Педагог, не будучи сам патриотом, не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. В российской педагогике духовно-нравственное воспитание всегда занимало достойное место.Детям прививались нравственные нормы поведения,основанные на добродетелях - вере, чистоте помыслов и дел. И совершенно не случайно в настоящее время возрождению духовности, формированию у подрастающего поколения лучших качеств личности придается ведущее значение. Воспитывать ребенка духовно богатым, честным, совестливым, милосердным, сострадательным, верящим в добро, совершенствование мира и людей, готового всегда придти на помощь нуждающимся — задача педагогов нашего дошкольного учреждения.

В своей работе создали такие условия, при которых взаимодействие разных специалистов ДОУ родителями по данному вопросу было бы обоюдно интересным и продуктивным. Ведь у человека возникает интерес к какой-либо деятельности или общению только тогда, когда это касается лично его. Мы осуществляли работу блоками: «Моя семья», «Детский сад», «Мой город», «Святыни Белогорья», «Наши знаменитые земляки». Каждая из тем повторяется в разных возрастных группах, меняются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Это систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже удачно проведенных экскурсий, бесед, встреч.

1 блок «Моя семья»

Работа по данному блоку предполагает уточнение знаний детей о своих родителях, бесед о семьях воспитанников, оформление семейных альбомов. Наглядность родственных связей в семье помогает отобразить для каждого ребенка семейное генеалогическое древо. Родители предоставляют для экспозиций различные семейные ценности: коллекции, панно, коврики, скатерти, полотенца, детские фотографии, устаревшие предметы быта, которые используются при организации творческих мастерских, выставок, посиделок, ярмарок. Педагоги вместе с родителями и детьми в творческой мастерской «Волшебная вышивка» украшают народные костюмы, расшивают полотенца, осваивают вышивку лентами. Вышивка лентами легко осваивается детьми. Каждая картина, вышитая шелковой лентой, несет в себе что-то доброе, душевное и прекрасное. А те, над которыми трудились совместно, в особенности вышивка лентами, выполненная мамой со своими детьми, станет прекрасным символом крепкой и дружной семьи. Традиционным стало проведение праздников, посиделок, чаепитий совместно с родителями.

2 блок «Детский сад»

Знакомство с детским садом — неотъемлемая часть работы по реализации модели. Мы знакомим с историей детского сада, проводим экскурсии, беседы, целевые прогулки, встречи с сотрудниками, посещаем музей детского сада «Русская изба», где собраны предметы быта русичей, национальная одежда, посещая мини-музей, дети узнают о народных промыслах Руси и Белгородчины, знакомятся с художественным и региональным творчеством (малый фольклорный жанр, перевертыши, былины), получают знания о культуре русских праздников - Масленицы, Святках, Пасхе, песенном и танцевальном творчестве, народных музыкальных инструментах.

3 блок «Мой город»

Знакомство с городом начинается с экскурсии. Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, людьми. Эти знания будут базисом о формировании представлений о нашей стране. Экскурсии к памятным местам, прогулки по улицам Белгорода, к берегам реки Северский Донец, коллекционирование открыток, знакомство с архитектурными памятниками - все это воспитывало чувство гордости за наш город, развивало познавательный интерес, желание узнать еще больше о своей малой родине.

4 блок «Святыни Белогорья»

Знакомство со святынями Белогорья открывает детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, обращает их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учит видеть отличие мира,» созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного), понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствует развитию творческой личности ребенка. Посещение Преображенского кафедрального собора, Покровской церкви Марфо-Мариинской обители, чтение православной литературы, просмотр видеослайдов, экскурсия к памятнику святителя Иоасафа Белгородского, проведение комплексных занятий «Дорога к храму» и «Святитель Иоасаф — покровитель земли Белгородской» обеспечили доступность к наследию белгородской православной культуры.

5 блок «Наши знаменитые земляки»

Рассказы педагогов о знаменитых людях Белгородчины, рассматривание фотоснимков, беседы, экскурсии к памятникам, посещение мест, связанных с их именами вызывало у детей интерес, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении функционируют следующие кружки: «Весёлый мяч», «Аэробика». Проводятся согласно утверждённому расписанию .

С детьми работают 24 педагога, имеющих различный опыт педагогической работы с детьми. Основу составляют воспитатели с более чем 15 – летним стажем. Коллектив творческий, высокопрофессиональный, коллектив единомышленников, умело использующий в работе программы нового поколения и образовательные технологии.

ОБРАЗОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

высшее образование

Из них педагогическое

среднее специальное

из них педагогическое

высшая категория

первая категория

18

18

8

7

12

12

СТАЖ

До 3 лет

От 3 до 5

От 5 до 10

От 10 до 15

От 15 до 20

Более 20 лет

3

-

7

1

4

11

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную и спальную зоны. Оборудованы физкультурный и музыкальный залы; уголок сказкотерапии, оздоровительный комплекс: сауна, мини-бассейн, галокамера, фитобар и ряд служебных помещений.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 20-дневными меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной системой автоматической пожарной сигнализации.

В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции.

За прошедший год была значительно усилена  материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:

- Произведен косметический ремонт 7 групп, 3 лестничных маршей

- Выполнена покраска павильонов, игрового и спортивного оборудования больших и малых форм

- Произведена замена 6 окон

- Для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса закуплено следующее оборудование: тренажер беговая дорожка, велотренажер детский механический, 2 стола теннисных игровых, конструкторы.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении осуществляются следующие платные дополнительные услуги:

• по обучению английскому языку - педагогом Рыбаченок Н.В., имеющей высшее педагогическое образование;

• по обучению изобразительному творчеству – педагогом Крохмалевой С.Н., имеющей высшее педагогическое образование;

• по обучению хореографии – педагогом Липинской Е.М. имеющей высшее педагогическое образование;

• по обучению шахматам – педагогом Семеновой И.В., Woman Master FIDE;

Каждая дополнительна услуга предоставляется 2 раза в неделю, согласно утвержденного расписания.

Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг установлен в размере 50 руб. за одно занятие.

Расходование МДОУ д/с №8 привлеченных средств осуществляется в соответствии с утвержденной калькуляцией и сметой.

п/п

Вид услуг

Ед. изм.

Стоимость

(руб)


Образовательные услуги



1.

Обучение английскому языку Кружок «Счастливый английский». (20-25 мин.)

1 услуга

50 руб.

2.

Обучение танцевально-хореографическим навыкам Кружок «Задоринки» (20-25 мин)

1 услуга

50 руб.

3.

Обучение изобразительной деятельности Творческая мастерская«Радуга» (20-25 мин.)

1 услуга

50 руб.

4.

Обучение игре в шахматы Кружок «Шахматная ладья»(20-25 мин.)

1 услуга

50 руб.

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Поэтому именно в проектной деятельности возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.