МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 "Дружная семейка"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 "Дружная семейка"

руководитель:

Астафьева Ирина Игоревна



308023, г. Белгород, ул. Некрасова, 18

телефон (факс):

(4722) 26-34-12

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

mdou15.beluo31.ru

Информация об учреждении:

МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 12- часовым  пребыванием  детей с группах общеразвивающей направленности  (с 7.00 до 19.00 часов), с 10-часовым пребыванием детей в группах компенсирующей направленности (с 8.00 до 18.00), выходные: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.

Организация образовательного процесса строится на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 15 «Дружная семейка». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и проектируется по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В группах компенсирующей направленности образовательный процесс строится на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ д/с № 15 «Дружная семейка», Адаптированной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ МБДОУ д/с № 15 «Дружная семейка»,

Цель деятельности МБДОУ по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования направлена на создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программы направлены на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Для достижения поставленной цели МБДОУ ставит следующие задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Бесплатная дополнительная услуга – корригирующая гимнастика.

Цель: коррекция правильной осанки, коррекция плоскостопия, развитие координации движений.

В МБДОУ работают 42 педагога, из них:

высшую квалификационную категорию имеют 18 педагогов;

первую – 11 педагогов.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям. Здание детского сада типовое, двухэтажное, имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию. Каждая группа имеет отдельное спальное помещение, индивидуальный вход. Все группы в достаточной степени  обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками, пособиями, иллюстративным и демонстрационным  материалом. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, учитывает возрастные особенности детей, обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, что отвечает  требованиям ФГОС ДО.

Имеются достаточно оснащённый медицинский блок, спортивный и  музыкальный залы, изостудия, студия английского языка, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, музыкального руководителя, 6 кабинетов учителей – логопедов.

Для эффективного осуществления образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы спортивная площадка и игровые площадки по количеству возрастных групп. Все площадки оснащены гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.). На всех площадках построены павильоны.

На территории ДОО оборудована  хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к ДОУ. В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников,

- экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность;

- эмоциональное благополучие детей;

- возможность самовыражения.

При организации образовательного пространства учитываются требования: насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей; трансформируемости среды, полифункциональности материалов, вариативности, доступности, безопасности.

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации образовательных программ и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ оказываются по трем направлениям развития детей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

На базе МБДОУ функционируют следующие дополнительные образовательные услуги:
- кружок «Ритмическая мозаика» (обучение ритмике);
- кружок «Белая ладья» (обучение игре в шахматы); 
- кружок «Город волшебников» (обучение изобразительному творчеству);  
- кружок «Форвард» (обучение игре в футбол);
- кружок «Чемпион» (обучение игре в мини-баскетбол).
В группы по оказанию дополнительных образовательных услуг принимаются все желающие воспитанники МБДОУ д/с № 15 в возрасте 4-7 лет на основе:
- заявления родителей (законных представителей);
- договора об оказании дополнительных образовательных услуг между администрацией детского сада и родителями (законными представителями).
Стоимость одного занятия – 50 рублей. Количество занятий в месяц – 8.

Название конкурса

Результативность  участия педагога  или ДОУ

Победитель

ФИО

Должность

Призер

-//-

Лауреат

-//-

XVII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Речевое развитие»

победитель

Антонова Л.З.

Краснова Л.Е.

Попова О.А.

Учитель-логопед

Воспитатель

Воспитатель

IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников ДОО «Современный детский сад – 2016»

победитель

Яковлева Н.В.

ПДО по изобразительной деятельности

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Образовательная деятельность с дошкольниками»

победитель

Качур А.А.

Музыкальный руководитель

Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта – 2015», номинация «Дошкольное образование»

призеры

Синегубова Ю.В.

Антонова Л.З.

Изотова А.А.

Канищева Н.В.

Краснова Л.Е.

Ломоносова З.В.

Мулабаева Г.Н.

Попова О.А.

Старченко Т.С.

Воспитатель

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

воспитатель

XII всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (региональный этап)

призер

Гребцов М.Н.

Инструктор по физической культуре

XII всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (муниципальный этап)

призер

Алтунина А.А.

Инструктор по физической культуре

«Воспитатель года – 2016»

лауреат

Попова О.А.

лауреат

«Педагог службы психолого-педагогического сопровождения – 2016»

лауреат

Изотова А.А.

лауреат

Городской смотр-конкурс «Творческий дебют»

призер

Коллектив педагогов:

Попова О.А.

Канищева Н.В.

Алтунина А.А.

Изотова А.А.

Акиньшина Т.В.

Павлова О.И.


Воспитатель

Учитель-логопед

Инстр. по ФК

Учитель-логопед

Педагог-псих.

Муз. рук.

Смотр-конкурс психологических кабинетов дошкольных образовательных учреждений

лауреат

Акиньшина Т.В.

Педагог-психолог

Международный уровень

Название конкурса

Представленные материалы

Результативность  участия воспитанника

Победитель

ФИ воспитанника

Возраст

Призер

-//-

Лауреат

-//-

I Международный интернет-конкурс вокальных коллективов и вокалистов «Звездный путь», номинация «Соло»

Эстрадный вокал

победитель

Курило Камилла

6

I Международный интернет-конкурс вокальных коллективов и вокалистов «Звездный путь», номинация «Дуэт»

Эстрадный вокал

победитель

Курило Камилла

Лупандина Юлия

6

Международный творческий конкурс «Пирамидка ищет таланты»

рисунок

победитель

Лакомкин Влад

5

Международный конкурс «Радуга творчества»

рисунок

победитель

Сергиенко Виктория

6

Международный конкурс рисунков «Акварелька»

рисунок

победитель

Ермакова Мария

7

Всероссийский уровень

Название конкурса

Представленные материалы

Результативность  участия воспитанника

Победитель

ФИ воспитанника

Возраст

Призер

-//-

Лауреат

-//-

XIV Всероссийский заочный вокальный и музыкальный конкурс «Мелодинка», номинация «Эстрадный вокал»

Песня

призеры

Курило Камилла, Лупандина Юлия

6 лет

Всероссийского конкурса детских проектов

«Пишем кулинарную книгу»


прект

призер

Старченко Егор

5

Региональный уровень

Название конкурса

Представленные материалы

Результативность  участия воспитанника

Победитель

ФИ воспитанника

Возраст

Призер

-//-

Лауреат

-//-

Областной конкурс детских рисунков «Жди меня, и я вернусь…»

рисунок

победитель

Ткешелашвили Диана

6

Муниципальный  уровень

Название конкурса

Представленные материалы

Результативность  участия воспитанника

Победитель

ФИ воспитанника

Возраст

Призер

-//-

Лауреат

-//-

«Юный эрудит»

Конкурс интеллектуальной направленности

призер

Лупандина Юлия

6

Городской фестиваль по футболу

Игра в футбол

лауреат

Команда воспитанников

6-7 лет

«Детская площадка моей мечты»

рисунок

призер

Мельников Михаил

7

«Я ребенок и я имею право»

рисунок

победитель

Киселева Ева

5

«Юный гроссмейстер»

Шахматный турнир

призеры

Поляков Владислав

Третьяков Тимофей

Курило Камилла

Ворошилов Илья

По 6 лет

Городской фестиваль «Маленький артист на большой сцене», номинация «Вокал»

песня

победитель

Курило Камилла

Лупандина Юлия

По 6 лет

Городской фестиваль «Маленький артист на большой сцене», номинация «Танец»

Танцевальная композиция

победитель

Детский коллектив:

Линкова София

Ансимова Дарьяна

Лакомкин Владислав

Лазарева Ксения

Кошелькова Ульяна

Дикарева София

Бакулина Алиса

Богославцева Дарья

Тихова Ульяна

Толстов Александр

5-6 лет

Городской фестиваль «Маленький артист на большой сцене», номинация «Поэзия»

Стихотворение

призер

Ансимова Дарьяна

6 лет

С 2015 года в МБДОУ функционирует региональная инновационная площадка «Формирование предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции познавательного и художественно-эстетического развития».

Целью региональной инновационной площадки является разработка и апробация инновационной модели формирования предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции познавательного и художественно-эстетического развития.

На данном этапе изучены современные подходы в организации художественного воспитания и развития детей в системе современного дошкольного образования, разработана парциальная программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции познавательного и художественно-эстетического развития.

У дошкольников сформированы культурные практики в области художественно-эстетического воспитания.

В настоящий момент идет преобразование развивающей предметно-пространственной среды для активизации детского художественно-эстетического творчества.

Педагоги ДОО повышают свою профессиональную компетентность в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности на основе интеграции познавательного и художественно-эстетического развития.

Для  построения целостного образовательного процесса по формированию предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции познавательного их художественно-эстетического процесса создана система взаимодействия с родителями (законными представителями).

Разработанная система мониторинга позволяет изучать сформированность предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

С 2016 года начала функционировать региональная инновационная площадка «Ресурсный центр по организации инклюзивного образования в ДОУ». Ее целью является разработка и апробация инновационной модели ресурсного центра по организации инклюзивного образования в ДОУ.

На данном этапе изучены современные подходы в организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, разработана модель ресурсного центра по организации инклюзивного образования в ДОУ.

В ДОО разработана технология организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и сформирован пакета сопроводительных документов в условиях инклюзивного образования.

Организовано сетевое взаимодействие дошкольных учреждений региона в решении актуальных проблем инклюзивного образования.

В настоящий момент происходит преобразование развивающей предметно-пространственной среды для детей с различными возможностями здоровья.

Педагоги ДОО активно повышают профессиональную компетентность в вопросах инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в семинарах различных уровней.

Для  построения целостного образовательного процесса создана система работы с родителями (законными представителями).