Консультирование заявителей по вопросам получения муниципальной услуги в электронной форме  и использования функции «общественный контроль за очередью»
Адрес:
308000, г.Белгород, 
ул. Попова, 25-а

Консультирование по вопросам предоставления мест в МДОУ:

- в ходе личного приема: вторник, четверг с 9.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00;

- по телефону (4722-32-09-47): понедельник, среда, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
E-mail:
info@beluo31.ru







МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27

руководитель:

Гливич Наталья Николаевна



308000, г. Белгород, ул. Н.Островского,18

телефон (факс):

(4722) 26-16-66, 26-66-03 (факс)

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

mdou27.beluo31.ru

Информация об учреждении:

Понедельник-пятница: 7.00-19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 реализует основную общеобразовательную программу детского сада, разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой) — в старшей и подготовительной группах и основную общеобразовательную программу детского сада,разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Тропинки» ( под ред. В.Т. Кудрявцевой) — во II младшей и средних группах.

Образовательная деятельность обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основная образовательная программа дошкольного образования – это программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного

Она направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 4 года.

Язык обучения: русский.

Воспитательная система учреждения сформирована с учетом основных региональных приоритетов развития образования, указанных в Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 г.г.

Цель: создание условий для развития личности каждого ребенка, его духовно-нравственного становления и воспитания регионального патриотизма.

Взаимодействие с социальными и культурными учреждениями города создает благоприятные условия для реализации воспитательной системы ДОУ, расширяет спектр возможностей по активизации взаимодействия участников образовательного процесса по решению задач физического, художественно-эстетического, социально–личностного, познавательно–речевого направлений, по и совершенствованию работы по созданию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения среди жителей микрорайона и близлежащей территории.

- Белгородским государственным историко-краеведческим музеем

- Белгородским государственным художественным музеем,

- Белгородским государственным музеем народной культуры;

- Белгородским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки специалистов,

- Белгородским государственным историко-художественный музеем-диорамой,

- Белгородским государственным театром кукол;

- Белгородский государственным академическим театром им. Щепкина,

- МАОУ «ЦО № 1»

- детской поликлиникой № 1,

- библиотеки им.А.Гайдара

Основные формы организации социального партнерства:

- Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники, организация соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков ПДД, организация и проведение недель безопасности, участие в городских «Малых олимпийских играх» среди воспитанников ДОУ и др.

- Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества детей детского сада и школы, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников, участие в городских и всероссийских конкурсах детского творчества.

- Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.

- Активной формой организации социального партнерства является разработка и реализация совместных проектов, акций.

Важным и необходимым условием реализации образовательной программы и воспитательной системы ДОУ является тесное взаимодействие с семьями воспитанников, являющимися заказчиками образовательной деятельности и помощниками в организации осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Организация взаимодействия с родителями организованно по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагогом посещаются семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу, организует через родительские собрания, выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставки, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.

Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение. Педагогом используются соответствующие формы взаимодействия: совместные праздники, развлечения, конкурсы, выставки творческих работ родителей и детей, проведение акций и т.д. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды группы: изготовление пособий, тренажеров, атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр. Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.

В МБДОУ д/с № 27 открыта группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с целью оказания услуг родителям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, удовлетворения запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, раннего выявления интересов ребенка, оказания помощи в воспитании ослабленных, часто болеющих детей и плохо адаптирующихся в коллективе.

Задачи:

- организация периода адаптации ребенка к детскому саду;

- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;

- налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;

- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

- развитие основных видов деятельности;

- подготовка детей к поступлению в детский сад.

Режим работы: понедельник, вторник, четверг с 10.00 до 13.00.

Питание не предусмотрено.

Основными занятиями являются занятия по развитию речи, движений, сенсорное развитие, которые проводятся группой и индивидуально, возможно посещение в рабочие дни недели по индивидуальному графику 2-3 раза в неделю с учетом пожеланий родителей и здоровья детей, но не более 3-х часов в день.

Дети могут занимаются вместе с родителями, которые наблюдают и знакомятся с методикой, чтобы самостоятельно продолжить занятия дома.

{/souiler}

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с Образовательной программой МБДОУ д/с № 27, которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайлова и др.; специализированной программой коррекционной работы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи» (для детей, посещающих логопункт).

Взаимодействие с социальными и культурными учреждениями города создает благоприятные условия для реализации воспитательной системы ДОУ, расширяет спектр возможностей по активизации взаимодействия участников образовательного процесса по решению задач физического, художественно-эстетического, социально–личностного, познавательно–речевого направлений, по и совершенствованию работы по созданию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения среди жителей микрорайона и близлежащей территории.
МБДОУ д/с № 27 осуществляет партнерское взаимодействие с:

  • Белгородским государственным историко-краеведческим музеем

  • Белгородским государственным художественным музеем,
  • Белгородским государственным музеем народной культуры;
  • Белгородским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки специалистов,
  • Белгородским государственным историко-художественный музеем-диорамой,
  • Белгородским государственным театром кукол;
  • Белгородский государственным академическим театром им. Щепкина,
  • МАОУ «Гимназия № 1»
  • детской поликлиникой № 1,
  • библиотеки им.А.Гайдара
  • филармонией,
детской школой искусств.

Основные формы организации социального партнерства:
-Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, организация соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков ПДД, организация и проведение недель безопасности, участие в городских «Малых олимпийских играх» среди воспитанников ДОУ и др.
Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества детей детского сада и школы, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников, участие в городских и всероссийских конкурсах детского творчества.
Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.
Активной формой организации социального партнерства является разработка и реализация совместных проектов, акций.
Важным и необходимым условием реализации образовательной программы и воспитательной системы ДОУ является тесное взаимодействие с семьями воспитанников, являющимися заказчиками образовательной деятельности и помощниками в организации осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Организация взаимодействия с родителями организованно по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагогом посещаются семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу, организует через родительские собрания, выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставки, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.
Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение. Педагогом используются соответствующие формы взаимодействия: совместные праздники, развлечения, конкурсы, выставки творческих работ родителей и детей, проведение акций и т.д. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды группы: изготовление пособий, тренажеров, атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр. Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.
В МБДОУ д/с № 27 открыта адаптационная группа "Малышок" для детей в возрасте от 2 до 3 лет с целью оказания услуг родителям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, удовлетворения запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, раннего выявления интересов ребенка, оказания помощи в воспитании ослабленных, часто болеющих детей и плохо адаптирующихся в коллективе.
Задачи:
организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
развитие основных видов деятельности;
подготовка детей к поступлению в детский сад.
Режим работы: понедельник, вторник, четверг с 10.00 до 13.00.
Питание не предусмотрено.
Основными занятиями являются занятия по развитию речи, движений, сенсорное развитие, которые проводятся группой и индивидуально, возможно посещение в рабочие дни недели по индивидуальному графику 2-3 раза в неделю с учетом пожеланий родителей и здоровья детей, но не более 3-х часов в день.
Дети могут занимаются вместе с родителями, которые наблюдают и знакомятся с методикой, чтобы самостоятельно продолжить занятия дома.
В МБДОУ д/с № 27 создан виртуальный Консультативный пункт на сайте mdou27n.beluo.ru «Родитель+» с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей).

Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье - выходные дни.

В соответствии со штатным расписанием в МБДОУ д/с № 27 работают 17 педагогов:

- старший воспитатель -1

- воспитатели – 12

- педагог-психолог – 1

- музыкальный руководитель – 1

- учитель – логопед — 1

- инструктор по физической культуре — 1

Педагоги имеют различный возрастной ценз и педагогический стаж работы. Основу составляют женщины в возрасте от 35 до 55 лет – 8 человек (47%), молодые работники до 35 лет – 7 человек (41,1%), старше 55 лет – 2 человек (11,7%).

Из 17 педагогов, включенных в воспитательно-образовательный процесс, имеют:

— высшее педагогическое образование -11 человек (64,7%);

— среднее специальное образование – 6 человек (35,2%).

Квалификационные категории имеют 12 специалистов (70,5%), не имеющих квалификационных категорий 5 человек (29,4%), 1 педагог имеет звание «Почётный работник общего образования» (5,8 %), 1 педагог- Отличник народного просвещения (5,8%).

ДОУ функционирует в двухэтажном не типовом здании с централизованным отоплением, водопроводом и канализацией.

Все групповые помещения имеют отдельные санузлы, раздаточные. ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. В каждой группе имеются противопожарные датчики.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям: физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.

ОУ функционирует в помещении не типовой постройки, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты совмещены, но отделены друг от друга перегородкой, что не нарушает требования СанПин, площадь каждой группы 60 кв.м. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога и учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, заместителя заведующего по ХР.

Прачечный блок представляет собой отдельный блок от здания ДОУ.

В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям, а также имеется релаксационная комната.

Пищеблок состоит из нескольких помещений: загрузочный, мясо-рыбный, овощной, горячий цех; холодный цех, помещение для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки, новые песочницы с зонтами от солнца. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 24 единиц технических средств обучения:

телевизор – 2;

музыкальный центр - 2;

музыкальные бумбоксы -7 ;

компьютеры -5,

ноутбуки-2 ;

принтер - 5;

мультимедийный проектор-1.

Оказание дополнительных (платных) услуг за пределами, определяющими его статус, образовательных программ с учётом потребности семьи и возможностей ребёнка и на основании договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

Учреждение вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги следующих направленностей на основе договора с родителями.

Обучение детей театрализованной деятельности. Руководитель: музыкальный руководитель высшей категории Устименко Татьяна Викторовна, по программе "Театр-творчество-дети" Сорокиной Н.Ф.

художественно-эстетическое направление (виды деятельности: хореографическое искусство, декоративно – прикладное искусство, ИЗО и ремесла);

Обучение детей ритмике и хореографии - кружок «Непоседы». Руководитель ПДО Линькова Дина Владимировна

социально-педагогическое направление (вид деятельности: ранее развитие творческих способностей);

физкультурно-спортивное направление (виды деятельности: шахматы, аэробика, ритмическая гимнастика);

Обучение детей английскому языку. Руководитель ПДО Котова Ольга Олеговна, по программе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008.

Виды дополнительных платных образовательных услуг ежегодно устанавливаются руководителем Учреждения в соответствии с потребностями семьи, с учётом индивидуальных и психофизиологических возможностей детей, принимаются Педагогическим советом, согласовываются с Учредителем.

Учреждение разрабатывает и принимает Положение «Об организации дополнительных платных образовательных услуг на платной основе».

№ п/п

Наименование услуги

Стоимость

Продолжительность

оказания

услуги

Перио

дичность оказания

услуги

(в месяц)

1

Обучение детей театрализованной деятельности

40 руб.

30 мин

8

2

Обучение детей ритмике и хореографии - кружок «Непоседы».

40 руб.

30 мин

8

3

Обучение детей английскому языку

40 руб.

30 мин

8

Название конкурса

Представленные материалы

Результативность участия педагога или ДОУ (МБОУ)

Муниципальный уровень

Городской смотр – конкурс «Творческий дебют», номинация «За профессионализм в хореографии»

Танец

Призер

(II место)

Линькова ина Владимировна

Хореограф

Муниципальный конкурс методических разработок внеурочных мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества, номинация «Групповое мероприятие»

Внеклассное мероприятие, посвященных Дню защитников Отечества

Участники

Ушатова Галина Викторовна

Сокина Екатерина Николаевна

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

Название конкурса

Представленные материалы

Результативность участия воспитанника

Муниципальный уровень

110-летие со дня рождения российской поэтессы, писательницы, киносценаристки А.Л.Барто в рамках Единого дня писателя на базе центральной детской библиотеки им А.Гайдара

Инсценировка

Победитель

Гридчин Михаил

Гаркушова Дарья

6 лет

Городской конкурс юных сказочников среди дошкольников «Сказки читаем – творчество проявляем», номинация «Моя любимая сказка», возраст от 5,5 до 7 лет

Инсценировка «Бременские музыканты»

Призер

(II место)

Воспитанники подготовительных групп № 3 и № 6

от 5,5 до 7 лет

Муниципальный этап регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Исследовательский проект

Лауреат

Пахомов Александр

7 лет

Конкурс рисунков «Двор моей мечты»

Рисунок

Призер

Пахомов Дмитрий

7 лет

Городской фестиваль «Маленький артист на большой сцене», номинация «Поэзия»

Чтение стихотворения

Призер (II место)

Гридчин Михаил

7 лет

Сегодня важнейшим приоритетом образования в России, является обеспечение его качества, требования к которому изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Создание образовательных и социально-педагогических проектов стало способом повышения качества воспитания детей, а также развития разнообразных форм взаимодействия образовательного учреждения и социокультурной среды в образовательном пространстве:

«Ступеньки мастерства» - проект направленный на развитие творческого, сценического потенциала воспитанников театральной студии «Сказка за сказкой». Проект позволяет достигнуть интегративного результата: это музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, театральная деятельность. Живым и эстетическим «Продуктом» этого проекта являются ежегодные замечательные мюзиклы, где актерами являются сами дети.

В этом году дошколятами из театральной студии подготовлена сказка Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по правилам дорожной безопасности всегда актуальны. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных воспитательных задач на сегодняшний день. Качественному улучшению работы в этом направлении способствовал проект «Дети – дорога - безопасность».

К реализации этого проекта активно подключились родители воспитанников, в результате чего «Продуктом» проекта стал оборудованный макет «3-D улица», разместившийся в условиях приспособленности ДОУ на первом этаже вдоль длинного коридора, что в свою очередь преобразило предметно-развивающую среду учреждения.

Конечным результатом явилось качественное продвижение в освоении детьми правил дорожного движения и норм личной безопасности.

Сегодня патриотическое воспитание подрастающего поколения актуально как никогда. Следующий наш проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - проект по формированию основ духовно-нравственных ценностей у дошкольника.

На начальном этапе реализации проекта, было участие во всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов «Патриот России» с кейсом материалов по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами православной культуры.

На следующем этапе реализации проекта был заключен договор о взаимодействии с центральной детской библиотекой им. А.Гайдара, а в дальнейшем был разработан совместный план мероприятий, направленных на развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре. Проект позволял в какой-то мере, восполнить недостаток духовно-нравственного воспитания в отдельных семьях. В ходе реализации проекта использовались такие формы работы, как:

- организация православных и фольклорных праздников

- организация кружковой работы, по изготовлению экспонатов для мини-музея;

- проведение заседаний детско-родительского клуба и творческой мастерской;

Проект предполагал осуществление мини-проектов:

Это создание мини-музей «Русская народная тряпичная кукла» в продолжении был оформлен - мини-музей "Русская изба". Как продолжение мини-музея

«Русская изба» мы обустроили рекреационную зону участок на свежем воздухе, который называется «Русский дворик». Все это воспитательное пространство активно используется в деятельности детского сада.

Одним из самых ярких проектов минувшего года стал проект «Сто причин любить свой город», приуроченный ко дню города 5 Августа.

В ходе реализации этого проекта были организованы и проведены экскурcии в библиотеку, музеи, по близлежащим улицам. В рамках организации выходного дня родители получали рекомендации от воспитателей сходить семьей на экскурсию по городу, найти памятник или яркую скульптуру города и рассказать ребенку о ней. Завершился проект оформлением в каждой группе фотовыставки, на которой были представлены фотографии детей возле достопримечательностей Белгорода. Фотовыставка отразила за что и почему мы любим свой город, в том числе были написанные от руки или нарисованные признания родному краю. Среди надписей - самые разные слова, но все без исключения искренние: Люблю Белгород за ласку, уют и доброжелательность" или "За то, что это город первого салюта и он красивый!".

Продуктом проекта явилась фотовыставка, выставка рисунков детей, коллажи