МБДОУ детский сад комбинированного вида № 41
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41

руководитель:

Пирогова Анна Владимировна



308023, г.Белгород, пр. Богдана Хмельницкого, 122

телефон (факс):

(4722) 34-05-88

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

mdou41.beluo31.ru

Информация об учреждении:

Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения.

ДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 12-ти часовым пребыванием детей.

Режим работы МБДОУ д/с № 41: 12-ти часовой – с 7.00 до 19.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье, Государственные праздничные дни.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в МДОУ детский сад № 41 строится на основе образовательной программы, разрабатываемой детским садом& самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и годового плана, согласованного с управлением образования администрации г.Белгорода.
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З. А. Михайловой. Обновленный вариант примерной основной общеобразовательной программы опирается на лучшие традиции петербургской (Ленинградской) педагогической научной школы. Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Раздел «Мир музыки» реализуется с помощью программы «Ладушки» И. Каплуновой, И.Новоскольцевой, 1999, также используются дополнительные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной, Т.В. Куриловой, 2004
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) используется в возрасте не ранее 6 лет. Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных
• Продолжительность занятий: в первой младшей группе - (2-3 года) - 10 мин; во второй младшей группе – (3 - 4 года) – 15 мин; в средней группе – (4 - 5 лет) – 20 мин; в старшей группе – (5 – 6 лет) – до 25 мин; в подготовительной к школе группе – (6 – 7 лет) – 30 мин. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
• Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в 1 младшей группе – 1 ч. 30мин, во 2 младшей группе —2 ч. 45 мин. в средней группе -4 часа, в старшей группе - 6ч.15 мин, в подготовительной к школе группе - 8 ч. 30 мин. (см. приложение №2)
В середине учебного года (январь) для воспитанников
дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых
проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся, увеличивается продолжительность прогулок, больше проводятся спортивные и подвижные игры, музыкально-спортивные праздники, развлечения, экскурсии. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей дошкольников и формированию ключевых компетентностей:
1.Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.
2.Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители);
3.Обобщающие занятия, общение со сверстниками, дети – «информаторы» - взрослый – «слушатель».
Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии – обобщил.
Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад мы рассматриваем как единую, целостную воспитательную систему.

Дополнительное образование в штатном расписании в МБДОУ д/с № 41 не предусмотрено.

В настоящее время в коллективе МБДОУ д/с № 41 работают 21 педагог: из них 1-совместитель (музыкальный руководитель на 0,5ст.), воспитателей - 16.

Имеется вакансия – инструктор по физическому воспитанию.

Из 21 педагога высшее образование имеют 18 человек (86%); среднее специальное – 3 человека (14%).
Квалификационные категории имеют - 13 педагогов:
2 категория – 1 педагог,
1 категория – 7 педагогов,
высшую категорию- 5 педагогов.
1 педагог имеет грамоту Министерства Образования РФ, 4 педагога награждены Почетными грамотами Управления образования г. Белгорода.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 41 функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.


Здание ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, имеющее центральное отопление, водопровод, канализацию, сантехническое оборудование находится в хорошем состоянии.

В учреждении функционирует 8 групп.
В состав каждой групповой ячейки входят:

- игровые помещения площадью от 43,4 м2 до 63,6 м2, В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.


Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются отдельные спортивный, тренажёрный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога и учителя-логопеда, музыкального руководителя, заместителя заведующего по хозяйственной работе.

- спальные помещения площадью от 42,7 м2 до 62,7 м2, (в 4 группах игровые и спальные помещения совмещены).

Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.

- раздевалки площадью от 13,8 м2 до 14,9 м2.

Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.


- туалетные помещения:

- сан.узлы площадью каждый 3,6 м2,
- умывальные помещения площадью каждое 7,2 м2.


В детском саду имеются отдельные кабинеты:

- кабинет заведующего

- методический кабинет

- кабинет учителя–логопеда

- кабинет педагога–психолога

- кабинет музыкального руководителя


Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Имеются отдельные музыкальный и спортивный залы, тренажёрный зал.


Медицинский блок.

В составе медицинского блока, расположенный на первом этаже, входит:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет с детским изолятором.

Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.


Пищеблок. В составе пищеблока,  расположенного на первом этаже, имеются:

  • кладовая продуктов
  • холодный цех
  • горячий цех
  • комната суточного хранения продуктов
  • моечная кухоной посуды.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов ежедневно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.


Прачечная. В состав прачечной, расположенной на первом этаже, имеются отдельные помещения:

  • постирочную
  • гладильную.

На прачечном блоке ДОУ установлено новое оборудование: стиральная машина и центрифуга, с высокой производительностью и мощными электродвигателями, отвечающие нормам экономичности и безопасности в условиях ДОУ.


Вся территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детском саду комбинированного вида № 41 занимает 7047 м2:

  • · застроенная - 1077 м2
  • · дворовая - 5970 м2:
  • · площадь под опытный участок 180 м2
  • · площадь под цветочно-декоративный участок 500 м2
  • · площадь под деревья и кустарники 300 м2
  • · площадь под плодово-ягодные культуры 60 м2
  • · площадь под газоны (грунт) 1197 м2
  • · площадь живых изгородей 240 м2
  • · площадь покоса 2489 м2
  • · площадь с твёрдым покрытием (асфальт) 966 м2
  • · площадь плескательного бассейна 38 м2

Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья).

Все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, разбит плодо-ягодный сад из различных видов фруктовых деревьев и кустарников, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок и огороды.

Игровые площадки оборудованы песочницами, игровые площадки оборудованы турниками.

На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).

Для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки и теневые навесы.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ д/с № 41 в образовательно-воспитательном процессе задействовано 17 единиц технических средств обучения:

  • · музыкальный центр - 2 шт.;
  • · фотоаппарат - 1 шт.;
  • · компьютеры - 6 шт.;
  • · МФУ -3 шт;
  • · принтер - 2 шт;
  • · сканер - 1 шт.;
  • · мультимедийный проектор и экран - 1шт.;
  • · факсимильный аппарат - 1 шт.

Имеется подключение к Интернету и осуществлена локальная связь.

В течение 2013-2014 учебного года в МБДОУ д/с № 41 оказывались дополнительные платные образовательные услуги: по обучению английскому языку и кружок хореографии «Изюминка».
Дополнительная платная образовательная услуга по обучению английскому языку  предоставлялась в полном объеме в соответствии с утвержденным учебным планом, учебной программой и расписанием. Проводилось 1 занятие в неделю по 20 минут по утвержденному графику. Вносилась плата за предоставление услуги в размере 40 рублей за одно занятие.
Дополнительная платная образовательная услуга по обучению хореографии предоставлялась в полном объеме в соответствии с утвержденным учебным планом, учебной программой и расписанием. Проводились 2 занятия в неделю по 25 минут по утвержденному графику. Вносилась плата за предоставление услуги в размере  35 рублей за одно занятие

№ п\п

Название мероприятия

Категория работников (должность)

Уровень (Международный, Всероссийский, Региональный, Муниципальный

Информация об участнике (Ф.И.О., название сообщения, доклада и др.)

Конкурсы профессионального мастерства

1

Благодарственное письмо, за подготовку победителя международного конкурса «Конкурс чтецов»

воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет»

Ковальцова Татьяна Александровна,

17.09.2014г.

2

Благодарственное письмо, за подготовку победителя международного конкурса «Конкурс чтецов»

воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет»

Ковальцова Татьяна Александровна,

22.05.2014г.

3

Диплом - Победитель

(1 место) Всероссийского творческого конкурса «Осеннее вдохновение»

воспитатель

Всероссийский творчесский конкурс для детей и педагогов

Батавина Евгения Вячеславовна,

сентябрь 2014г.

4

Диплом - Победитель

Победитель  (3 место) II Всероссийского конкурса

для педагогов «Бережем здоровье с детства»

воспитатель

Всероссийский интернет-портал «Огонек»

Батавина Евгения Вячеславовна,

сентябрь 2014г.

5

Диплом - Победитель

(1 место) Всероссийского творческого конкурса «Осеннее вдохновение»

Музыкальный руководитель

Всероссийский творчесский конкурс для детей и педагогов

Есенкова Ирина Александровна,

сентябрь 2014г.

6

Диплом за подготовку победителя международного конкурса Всероссийского творческого конкурса

«Осеннее вдохновение»

воспитатель

Всероссийский творчесский конкурс для детей и педагогов

Батавина Евгения Вячеславовна,

ноябрь 2014г.

7

Благодарственное письмо, за подготовку победителей международного конкурса «Театральный сезон»

воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет»

Ситнткова Елена Васильевна,

22.05.2014г.

8

Благодарственное письмо, за активное уастие в организации и проведении социальных программ в рамках Фестиваля «день ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель-логопед

Департамент культуры г.Москвы централизованая библиотечная система «Новомосковская»

Никулина Оксана Владимировна,

2014г.

9

Благодарственное письмо, за подготовку победителей международного конкурса «Театральный сезон»

воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет»

Работягова Юлия Сергеевна,

15.09.2014г.

10

Благодарственное письмо, за подготовку победителя международного конкурса «Конкурс чтецов»

воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет»

Работягова Юлия Сергеевна,

17.09.2014г.

11

Благодарственное письмо, за подготовку победителя международного конкурса «Конкурс чтецов»

воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет»

Твердохлебова Елена Владимировна,

17.09.2014г.

12

Благодарственное письмо, за подготовку победителей международного конкурса «Театральный сезон»

воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет»

Твердохлебова Елена Владимировна,

15.09.2014г.

13

Диплом - Победитель(2 место) II Всероссийского конкурса для педагогов «Бережем здоровье с детства»

воспитатель

Всероссийский интернет-портал «Огонек»

Батавина Евгения Вячеславовна,

сентябрь 2014г.

14

Диплом за подготовку победителя (1 место) Всероссийского творческого конкурса «Осеннее вдохновение»

воспитатель

Всероссийский творчесский конкурс для детей и педагогов

Никоненко Людмила Викторовна,

октябрь 2014г.

15

Диплом III степени. Изучение гумманитарных наук в ДОУ Презентация мероприятия. Тема Неделя здоровья»

воспитатель

Информационный Методический Центр «Парнас»

Чернова Любовь Евгеньевна, май 2014г.

16

Диплом II cтепени. «Лучшая разработка занятия в ДОУ». Разработка мероприятия, НОД.

Тема «Счастливый случай».

Учитель-логопед

Информационный Методический Центр «Парнас»

Никулина Оксана Владимировна,

февраль 2014г.

17

Лауреат. Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов».

Работа: праздник для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Музыкальный руководитель

VI Всероссийский творчесский конкурс «Талантоха»

Есенкова Ирина Александровна,

сентябрь 2014г.

18

Диплом II степени. За победу во всеросийском конкурсе «Мастер-класс в ДОУ»

воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет»

Ковальцова Татьяна Александровна,

10.11.2014г.

19

Благодарственное письмо, за подготовку призёров и участников общероссий-ского конкурса «Дорогами войны»

воспитатель

Аналитический Информационно-методический центр «Юный интелектуал»

Баюре Антононе Алексеевне, май 2014г.

20

Диплом - Победитель(3 место) Всероссийского творчесского конкурса «Рассударики». Работа : «Мамочка моя родная»

воспитатель

Конкурс для детей, педагогов и родителей «Рассударики»

Чернова Любовь Евгеньевна, 18.12.2014г.

21

Доклад «Особенности работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Педагог - психолог

Областной семинар - практикум «Психолого-педагогическая сопровождение детей, находящихся в кризистной ситуации»

Котлярук Оксана Викторовна, 13.11.2014

22

Доклад на тему: «Профилактика и коррекции игровой зависимости у детей и подростков. Технология работы с несовершеннолетними геймерами и гамблерами»

Педагог - психолог

Областной обучающий семинар с элементами тренинга

Котлярук Оксана Викторовна, 10.12.2014

№ п\п

Название конкурса в соответствии с положением

Уровень

Результативность (место, Ф.И.О. ребенка)

Ответственные педагоги

1

Викторина «Секреты осени»

Всероссийский

2 место, Глазунова Вика

Никоненко Л.В.

2

Викторина «Секреты осени»

Всероссийский

1 место, Головещенко Таня

Батавина Е.В.

3

Конкурсчтецов интернет – ресурс «Педсовет»

Всероссийский

Диплом 1 степени, Харитонова Алина

Ковальцова Т.А.

4

ИМЦ МГИА» «КЛИиО» Конкурс рисунков  «Дорогами войны»

Общероссийский

Диплом 2 степени, Абдрахманов Андрей

Баюра А.А.

5

ИМЦ МГИА» «КЛИиО» Конкурс рисунков «Дорогами войны»

Общероссийский

Диплом 3 степени, Жилин Илья

Баюра А.А.

6

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение»

Всероссийский

1 место, Мусатова Ника

Никоненко Л.В.

7

Международный конкурс «Театральный сезон» Интернет-ресурс «Педсовет»

Международный

Диплом 1 степени, Творческий коллектив воспитанников

Никоненко Л.В.

8

Международный конкурс «Театральный сезон» Интернет - ресурс «Педсовет»

Международный

Диплом 1 степени, Творческий коллектив воспитанников

Ситникова Е.В.

9

Конкурс чтецов интернет – ресурс «Педсовет»

Всероссийский

Диплом 1 степени, Плотников Вадим

Ковальцова Т.А.

10

Международный конкурс «Театральный сезон» Интернет-ресурс «Педсовет»

Международный

Диплом 1 степени, Творческий коллектив воспитанников

Работягова Ю.С.,

Твердохлебова Е.В.

11

Конкурс чтецов интернет – ресурс «Педсовет»

Всероссийский

Диплом 1 степени, Феоктистов Александр

Работягова Ю.С.,


12

Конкурс чтецов интернет – ресурс «Педсовет»

Всероссийский

Диплом 1 степепени, Трохименко Варвара

Твердохлебова Е.В.

13

ИМЦ МГИА» «КЛИиО» Фотоконкурс « Флора и фауна родного края»

Общероссийский

Диплом 3 степени, Кахидзе Дмитрий

Баюра А.А.

14

ИМЦ МГИА» «КЛИиО» Сочинение «Я - ребенок Земли!» « Флора и фауна родного края»

Общероссийский

Диплом 3 степени, Чурилина Вероника

Баюра А.А.

15

Викторина «Секреты осени»

Всероссийский

1место, Ткаченко Доминика

Никоненко Л.В.

16

Викторина «Секреты осени»

Всероссийский

1место, Фролова Валерия

Батавина Е.В.

17

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение»

Всероссийский

1 место,

Глобин Кирилл

Батавина Е.В.

18

Городская акция «Зебрята» Конкурс детских поделок

Муниципальный

Лауреат, Твердохлебов Владимир

Твердохлебова Е.В.

19

Городской конкурс творчества «Золушка и маленкий принц»

Муниципальный

Лауреат, Абдрахманов Андрей

Голозубова Н.В.

20

Конкурс чтецов интернет – ресурс «Педсовет»

Международный

Диплом 1 степени, Бочарова Дарья

Голозубова Н.В.

21

Всероссийская познавательная викторина «Путешествие в страну сказок»

Всероссийский

Диплом 2 степени, Тюфанова София


Батавина Е.В.

22

Всероссийская познавательная викторина «Путешествие в страну сказок»

Всероссийский

Диплом 2 степени, Хачатрян Луиза


Никоненко Л.В.

23

Всероссийский творческий конкурс «Калейдоскоп ярких впечатлений»

Всероссийский

2 место, Абдурахманова Залина

Ситникова Е.В.