Консультирование заявителей по вопросам получения муниципальной услуги в электронной форме  и использования функции «общественный контроль за очередью»
Адрес:
308000, г.Белгород, 
ул. Попова, 25-а
Время консультации:
понедельник, среда,пятница
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) 32-09-47
E-mail:
info@beluo31.ru







МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №43
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №43

руководитель:

Дурнева Ольга Викторовна



308015 г. Белгород, ул. Преображенская, 130

телефон (факс):

8(4722)32-22-27

32-13-04

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

mdou43.beluo31.ru

Информация об учреждении:


Режим работы МБДОУ д/с № 43 с 7.00 до 19.00

Группа вечернего пребывания с 19.00 до 21.00

Группа кратковременного пребывания работает по графику, не более 3-х часов в день

МБДОУ д/с № 43 работает по основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, Е.А. Екжановой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе содержания Парциальных программ дошкольного образования:

- «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы / Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, 2012;

- «Юный эколог» С. Николаевой;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, Р. Стеркиной;

- «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева;

- «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина (от 3-5 лет).

Программы коррекционного обучения:

  1. Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи" Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
  2. «Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,
«Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Рабочая

ЦЕЛЬ: Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, главной целью нашей деятельности является наиболее полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и педагогов в их взаимосвязи, создание доброжелательной, творческой атмосферы, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, творчества.

Основными задачами ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепления здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

- взаимодействие с семьёй в воспитании детей для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- повышение профессионального мастерства педагогов;
- развитие творческих и умственных способностей ребёнка. Реализация воспитательного влияния происходит на всех этапах организуемой совместной деятельности, и основывается на принципах деятельностного подхода.

  1. Принцип деятельности – формирование личности ребёнка осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
  2. Принцип целостного представления о мире – у ребёнка формируется обобщённое, целостное представление о мире (природе – обществе – самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. В детском саду данный принцип реализуется посредством тематического планирования, организации педагогического процесса по методу проектов.
  3. Принцип вариативности – развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
  4. Принцип креативности – максимальная ориентация на творческое начало в познавательной, продуктивной и игровой деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной общеобразовательной программы. Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний.

Кружки различной направленности:

- Баскетбол. Кружок «Школа мяча».

- Корригирующая гимнастика.

- Обучение пению. Кружок «Веселые нотки».

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 43 педагогический коллектив составляет 18 человек. Среди них воспитателей – 12.

Специалисты:

- заведующий – 1;

- старший воспитатель – 1;

- педагог - психолог –1;

- музыкальный руководитель – 1;

- инструктор по физкультуре -1;

- преподаватель английского языка – 1;

- учитель-логопед – 1.

Из них имеют высшее образование - 12 педагогов (что составляет 66,7%), среднее специальное образование имеют - 6 педагогов (33,3 %).

Средний возраст педагогического состава: до 25 лет – 1 педагог (5,5 %); от 25 до 35 лет – 4 педагога (22 %); от 35 до 45 лет – 2 педагога (12%); от 45 до 55 лет – 9 педагогов (52%); от 55 до 60 лет – 1 педагог (6 %).

Стаж работы педагогов ДОО: До 2 лет – 1 (5,5 %) От 2 до 5 лет – 0 От 5 до 10 лет – 2 (11,1 %) От 10 до 20 лет – 3 (16,7 %) Свыше 20 лет – 12 (66,7 %)

Имеют категории: - 3 педагога имеют высшую категорию (16,7 %); - 13 педагогов имеют первую категорию (72 %); - 2 педагога не имеют категорию (11 %). - 1 педагог молодой специалист - (5,5 %) Таким образом, 89 % педагогического коллектива имеют квалификационные категории.

В МБДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОО в целом, соответствуют требованиям ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации Основной общеобразовательной программы, при учете индивидуальных особенностей воспитанников, в том числе:

– требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами;

– требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

– требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

– оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

– требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно - методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Размещение и оснащение помещения направлено на развитие дошкольников, позволяет детям реализовать свои потребности, творческие способности, интересы. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН. МБДОУ обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в полной мере в соответствии с возрастом детей. Одним из главных компонентов организации среды является ее безопасность. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики. Безопасность и охрана здоровья дошкольников обеспечивается в помещении и на территории. Устройство и площадь игровых площадок соответствует нормативам.

МБДОУ д/с № 43 предоставляет платные образовательные услуги по направлениям:

- Обучение детей технике пластического движения. Кружок «Гармония», стоимость одного занятия составляет - 40 рублей;

- Обучение детей хореографии. Кружок «Топотушки», стоимость одного занятия составляет – 40 рублей;

- Обучение детей игре в шахматы. Кружок «Юный гроссмейстер», стоимость одного занятия составляет - 40 рублей.

Участие воспитанников ДОО в мероприятиях различного уровня

- Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Toys»,  международный уровень, Коренев Никита — победитель;

- Всероссийский конкурс «Надежды России», всероссийский уровень, Гришин Данил — призер;

- Региональный конкурс детского творчества «Детская площадка моей мечты», региональный уровень, Куликова Лиза — призер;

- Городской фестиваль «Маленький артист на большой сцене», муниципальный уровень, Силантьев Артем — призер;

- Городской смотр-конкурс «Зеленый огонек», номинация «Яркая мода — безопасность пешехода», муниципальный уровень, Брескина Анастасия — лауреат;

- Городской спортивный праздник «Спорт и я — верные друзья», муниципальный уровень, Команда воспитанников — призер.

Участие педагогов ДОУ в мероприятиях различного уровня

- III Международный конкурс «Ты гений!», международный уровень, воспитатель Осадчая Л.Н. - победитель;

- II Всероссийский конкурс образовательных технологий и методов «Высокий результат», всероссийский уровень, инструктор по физической культуре Фешкова Ольга Николаевна - победитель;

- Всероссийский педагогический конкурс «Лучший конспект занятия», всероссийский уровень, воспитатель Коноваленко Н.С. - победитель;

- Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» «Служба психолого-педагогического сопровождения», муниципальный уровень, педагог-психолог Кобякова О.Н. - участник;

- Городской конкурс «Творческий дебют» в номинации «Танцевальное творчество», муниципальный уровень, Коллектив ДОУ - лауреат.

Деятельность педагогов ДОО была представлена выступлениями на конференциях, семинарах:

- Круглый стол в ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», мастер-класс «Управление образовательной деятельностью в условиях ФГОС», заведующий Дурнева О.В.;

- Педагогическая мастерская старшего воспитателя «Методическое сопровождение организации образовательного процесса в ДОО в условиях современной образовательной политики», выступление «Организация образовательной среды в ДОУ с учетом требования ФГОС ДО», старший воспитатель Сазонова Р.А.;

- В рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОО в условиях введения ФГОС ДО», выступление «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи в процессе коррекционно-развивающей деятельности», учитель-логопед Семыкина И.А.;

- Областной практико-ориентированный семинар «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО», выступление «Игры и упражнения для развития мелкой моторики с использованием здоровьесберегающих технологий», учитель-логопед Семыкина И.А.;

- Областной практико-ориентированный семинар «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда ДОО в условиях введения ФГОС ДО», выступление «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи», учитель-логопед Семыкина И.А.;

- Круглый стол в ОГАОУ ДПО «ФГОС ДО как ориентир развития дошкольного образования в РФ. Реализация ФГОС в дошкольной образовательной организации», выступление «Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Познавательное развитие», воспитатель Горобинская М.Н.;

- Педагогический совет в МБДОУ д/с № 63 г. Белгорода, выступление «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников», старший воспитатель Сазонова Р.А.;

- Семинар педагогов дополнительного образования по английскому языку «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста при обучении английскому языку в ДОУ на основе регионального компонента», выступление «Патриотическое воспитание дошкольников средствами английского языка в ДОУ», педагог дополнительного образования Бондаренко О.В.;

- Городской педагогический марафон «Адаптация первоклассников к учебной деятельности», выступление «Занятия при подготовке к школе в ходе реализации ФГОС ДО», педагог-психолог Кобякова О.Н.;

- Круглый стол в ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», мастер-класс «Методика обучения пению дошкольников через игровую деятельность», музыкальный руководитель Бабченко И.Ю.;

- Педагогический марафон «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и поэтапного введения ФГОС ДО», выступление «ФГОС ДОО и ФГОС НОО - сравнительный анализ походов планируемых результатов»,  старший воспитатель Сазонова Р.А.;

- Педагогический марафон «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и поэтапного введения ФГОС ДО», показ открытого занятия «Путешествие в страну математика», воспитатель Мезенцева Е.М.;

- Педагогический марафон «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и    начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и поэтапного введения ФГОС ДО», практические рекомендации «Игра как ведущий вид деятельности в системе образования ДОО», педагог-психолог Кобякова О.Н.