МАДОУ д/с № 66
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 "Центр развития ребенка "Теремок" г. Белгорода

руководитель:

Дудар Мария Степановна



308012, г. Белгород,
ул. Губкина,18

телефон (факс):

(4722) 55-93-88,
тел. 55-93-11

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

mdou66.beluo31.ru

Информация об учреждении:

7.00-19.00

Выходной: суббота, воскресенье

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с Основной общеобразобразовательной программой МАДОУ  д/с № 66,  разработанной  на основе содержания проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой;   «Безопасность»/ под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;  «Развитие речи»/ под ред. О.С.Ушаковой; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/ под ред.  О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой; «Играйте на здоровье!»,  «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»/ под ред. Л.Н. Волошиной;  «Природа и художник»/ под ред. Т.А. Копцевой; «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;  «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы»  под ред. Н.Д. Епанчинцевой.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей осуществляется посредством реализации Адаптированной основной образовательной программы МАДОУ д/с № 66 для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая разработана на основе программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой.

Одним из актуальных направлений  в реализации задач познавательно – речевого развития  является создание условий по формированию элементарных навыков общения на иностранном языке. В МАДОУ оборудован кабинет для занятий английским языком, приобретено необходимое оборудование и материалы. Обучение детей английскому языку осуществляет педагог дополнительного образования по английскому языку.

Основная задача педагога дополнительного образования по изодеятельности - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными изобразительными средствами.  В изостудии МАДОУ имеются все необходимые материалы для организации продуктивной деятельности детей.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке в:

- непосредственно образовательной деятельности;

- образовательной деятельности в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

В уникальный период дошкольного детства ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому учреждением создана эффективная структура взаимодействия с социальными институтами с целью развития творческого потенциала, обогащения и расширения кругозора дошкольников, формирования активной партнерской позиции родителей в образовательном процессе.

Сотрудничество с социальными институтами города строилось на договорной основе

-МАНОУ «Шуховский лицей» г. Белгорода;

-МБУЗ «Городская поликлиника №4»;

-Белгородский государственный театр кукол;

-Белгородский государственный академический драматический театр им. Щепкина;

-Музей-диорама «Огненная дуга»;

-Белгородский государственный историко – краеведческий музей;

- Белгородский художественный музей;

-Пушкинская библиотека-музей;

-  Белгородская школа искусств № 1;

-ОВД ГИБДД г. Белгорода.

Организация работы педагогического коллектива с родителями воспитанников  направлена на  установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия в процессе воспитания и развития  детей, создать атмосферу общности интересов. В детском саду организуются разнообразные формы работы с семьями воспитанников.

В МАДОУ функционирует клуб «Молодой семьи»,  организована работа Консультационного центра для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, с  целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (в возрасте до 8 лет).

В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания (адаптационная). Целью работы адаптационной группы является организация качественного педагогического взаимодействия с семьями детей, не посещающими ДОУ, направленного на обеспечение развития, воспитания, успешной социализации детей.

Наши традиции:

-  встречи с   ветеранами ВОВ;

- совместные праздники с родителями, дни здоровья;

- смотры- конкурсы «Пасхальный фестиваль», «Безопасный путь»;

- совместное проведение праздника микрорайона;

- выпускной бал.приобретено необходимое оборудование и материалы. Обучение детей английскому языку осуществляет педагог дополнительного образования по английскому языку.

Основная задача педагога дополнительного образования по изодеятельности - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными изобразительными средствами.  В изостудии МАДОУ имеются все необходимые материалы для организации продуктивной деятельности детей.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке в:

- непосредственно образовательной деятельности;

- образовательной деятельности в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном  учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:

художественно-эстетическое развитие

- вокальный кружок  «Брусничка» (народный фольклор)

физкультурно-оздоровительное

- кружок по баскетболу «Летящий мяч»

Работа с детьми в ДОУ осуществляют  33 педагога. Для качественной реализации образовательной программы обеспечивалось ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации.

Кадровый состав педагогических работников:

старший воспитатель – 1;
педагог – психолог – 1;
учитель – логопед – 2;
педагог дополнительного образования – 2;
музыкальный руководитель – 2;
инструктор по физической культуре – 1;
воспитатели – 24.

Имеют высшее профессиональное образование: 25 человек (76%), среднее профессиональное образование – 6 человек (18%). Обучаются заочно в НИУ «БелГУ» – 3 человека. 3 Педагога обучаются в магистратуре по направлению «Педагогика». Молодые специалисты (стаж работы от 1 года до 3 лет) – 3 человека.
Имеют квалификационные категории: высшая категория – 7 человек (21%), первая категория – 11 человек (33%).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 66  «Центр развития ребенка «Теремок» расположено в густонаселенном массиве восточной части г. Белгорода, в типовом отдельно стоящем здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям, правилам противопожарной безопасности.     Учреждение оборудовано кнопкой «тревожной сигнализации», установлена автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.

В здании МАДОУ располагаются 11 групповых ячеек, включающих в себя игровые и спальные помещения, раздевалки, туалетные комнаты; изолированный физкультурный и музыкальный залы, пищеблок, прачечный блок. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет запасной выход. Все группы в достаточной степени обеспечены детской мебелью, игровым развивающим оборудованием. Мебель и игровое оборудование отвечают  санитарно – гигиеническими и психолого - педагогическими требованиями.

Детский сад оснащен  оборудованным медицинским блоком, который включает в себя: медицинский кабинет, процедурную, изолятор. Оздоровительно -  комплекс включает в себя люстры Чижевского, соляную лампу и др.  Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.

Выделены и специальные помещения:

  • изостудия
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет иностранного языка
  • Центр игровой поддержки «Тека-Дом»
  • мини-музей «Русская горница»
  • 2 кабинета логопедов.

В рамках развития вариативных форм дошкольного образования  успешно функционирует Центр игровой поддержки «Тека - Дом». Пространство Центра игровой поддержки «Тека-Дом» организовано таким образом, что отвечает потребностям творческого развития ребенка от 1 года до 3 лет, способствует формированию различных сторон личности.

МАДОУ обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в полной мере в соответствии с возрастом детей.

Участок МАДОУ озеленен, оснащен павильонами, имеет спортивную площадку. На территории имеются площадки для прогулок детей,  «Экологическая тропа», уголок леса, садово-огородный участок, зона отдыха.

Активно создается информационное поле внутри образовательного пространства МАДОУ. Рабочие места заведующего, старшего воспитателя, заместителя заведующего по ХР, медицинской сестры, делопроизводителя, педагога – психолога, учителя – логопеда  оборудованы персональными компьютерами, обеспечен доступ в Интернет. В МАДОУ создана локальная сеть, функционирует сайт.

В МАДОУ ЦРР – д/с №66 разработано Положение об оказании  платных образовательных услуг, заключен договор с заказчиками на оказание   образовательных услуг на платной основе, где предусмотрены: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. 
Образовательные услуги на платной основе  в МАДОУ в 2014-2015 учебном году были реализованы в следующих направлениях:
художественно – эстетическое – кружок «Веселые лепилки» (тестопластика), руководитель Пашнева В.А.  - 75 человек (I и II год обучения). 
В соответствии с прейскурантом стоимость  1  образовательной услуги составляет 35 рублей.

Достижения педагогов:

Хламова Н.А., лауреат Всероссийского педагогического конкурса разработок учебных занятий «Мастерская гения»;

Курбатова Ю.В.,  участник муниципального конкурса «Мисс воспитатель-2013»;

Ефимова О.Н., участник  муниципального интерактивного конкурса «Мой любимый воспитатель»;

Курбатова Ю.В. , лауреат  муниципального конкурса «Воспитатель года-2014», номинация «Педагогический дебют-2014»;

Деденева Д.Г., победитель – 1 место муниципального конкурса «Творческий дебют», номинация «Хореография»;

Курбатова Ю.В., лауреат муниципального интерактивного конкурса «Мой любимый воспитатель»;

Достижения воспитанников:

Ноздрина Мария, 1 место, Международный конкурс по естествознанию «Человек и Природа»;

Чередниченко Владислав, 1 место, Международный конкурс по естествознанию «Человек и Природа»;

Польская Полина, 1 место, III Всероссийский марафон «Веселая математика» (для дошкольников)

Карапетян Милена, 1 место, Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Там, где живут кенгуру»;

Стороженко Дарья, призер, Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь», муниципальный этап;

Русинов Кирилл, лауреат, Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь», муниципальный этап;

Шульга Милана, 1 место, Всероссийский творческий конкурс, посвященный  Дню  Победы «Наша Победа», номинация «Рисунок»;

Чередниченко Владислав,  1 место, Всероссийская занимательная викторина «Безопасное движение», номинация «Юный эрудит»;

Григоревская Дарина, 1 место. Всероссийский детский конкурс по английскому языку “English Adventure”;

Синько Федор, призер, Культурно-спортивный праздник, посвященный 77 годовщине со дня образования службы «ГАИ-ГИБДД»;

Сапрыкина Арина, лауреат, Городская акция по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «Зебрята», «Конкурс костюмов «Зебрята»;

Боровикова Мария, победитель, Городской конкурс детского творчества «Золушка и Маленький принц», номинация «Песенное творчество».

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Метод проектов актуален и очень эффективен.    Основной целью проектного метода в нашем ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В МАДОУ были реализованы проекты:

- «Сказка из теста», итогом которого стал мультипликационный фильм по мотивам русской народной сказки «Колобок»

- «Книга истории. Защитники земли русской», цель которого формирование патриотизма, воспитание уважения к истории своей страны, любви к Родине.

- конкурс схем-проектов «Безопасный путь», цель которого формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах города.