Консультирование заявителей по вопросам получения муниципальной услуги в электронной форме  и использования функции «общественный контроль за очередью»
Адрес:
308000, г.Белгород, 
ул. Попова, 25-а

Консультирование по вопросам предоставления мест в МДОУ:

- в ходе личного приема: вторник, четверг с 9.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00;

- по телефону (4722-32-09-47): понедельник, среда, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
E-mail:
info@beluo31.ru







МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 75
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 75

руководитель:

Калашникова Светлана Анатольевна



308036 г. Белгород,
ул. Губкина, д. 19

телефон (факс):

(4722) 51-77-52

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

dou75.bel31.ru

Информация об учреждении:

Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье

Центр развития ребёнка» г. Белгорода в соответствии с лицензией  имеет право на осуществление образовательной деятельности по направлениям:
-    физическое;
-    социально-личностное;
-    познавательно-речевое;
-    художественно-эстетическое.

Детский сад работает по программе «Детство» творческого коллектива факультета педагогики РГПУ им. А.И. Герцена под редакцией Т.И. Бабаевой (изд. 2014г.). Данная программа предполагает насыщенное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка, исходя из принципов гармоничности образования, органичного вхождения ребенка в современный мир, широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры. Наряду с основной общеобразовательной  программой в рамках дополнительного образования используется ряд дополнительных программ: О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М.Д. Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», И. Каплуновой, И.Новосельцевой «Ладушки».
Первостепенной задачей в детском саду остается укрепление здоровья дошкольников через внедрение новых подходов к организации здоровьесберегающей среды, нетрадиционных форм оздоровления, оптимизацию двигательного режима.
В ДОУ созданы условия для двигательной активности детей: спортивный зал, оснащенный необходимым спортинвентарем, спортивная площадка физкультурные уголки с нетрадиционным оборудованием в каждой возрастной группе, музыкальный зал функционируют кружки с оздоровительной направленностью: «Баскетбол», кружок «Радуга здоровья», студия ритмической гимнастики «Грация», проводятся коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения осанки, плоскостопие. С 1991 года в ДОУ существует практика оздоровления детей естественными силами природы: воздухом, солнцем, водой, снегом. В настоящее время в детском саду организован кружок «Моржонок. «Моржатами» пропущено по болезни 0,2 дня, что свидетельствует об эффективности нетрадиционного оздоровления.
Одним из актуальных направлений развития детского сада является создание условий по формированию элементарных навыков общения на иностранном языке. Творческий подход к созданию условий по формированию элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников даёт возможность педагогам шире использовать инновационное образовательное пространство. В детском саду оборудован кабинет для занятий английским языком, приобретено необходимое оборудование и материалы. В течение четырех лет функционирует образовательная услуга (бесплатно) по обучению  детей английскому языку. Обучение дошкольников английскому языку осуществляется по «Сквозной программе раннего обучения английскому языку детей в детском саду и в первом классе школы» Н.Д. Епанчинцевой (Изд. Бел РИПКППС, 2010г.)
Организация режима дня в детском саду предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования, сна, организации всех видов деятельности в соответствии с возрастными  возможностями и психофизическими особенностями детского организма.           Организация  различных видов детской деятельности строится на основе продуманного чередования интеллектуальных и физических нагрузок, интеграции образовательных областей. Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с Сан Пин 2.4.1.3049-13 и требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования.     Время, отведённое на  организацию непосредственно образовательной деятельности, разумно соотносится с достаточным временем для отдыха, подвижных  игр и других видов деятельности.

В своей деятельности МБДОУ  д/с №75 на договорной основе сотрудничает:
- Белгородским государственным музеем народной культуры;
-Белгородским государственным историко – краеведческим музеем;
- Государственным историко – художественным музеем;
-Музеем – диорамой Курской  битвы;
-Белгородским педагогическим колледжем;
-Белгородским государственным академическим драматическим театром

им. М.С. Щепкина;
- Белгородским государственным театром кукол;
- МОУ СОШ №41;
- МОУ СОШ №49;
- Гимназией №22;
-Детской поликлиникой №4;

-ГИБДД г. Белгорода.

Приоритетные задачи:

В 2016-2017 учебном году МБДОУ -д/с №75 выделяет следующие приоритетные задачи деятельности:

1. Обеспечение деятельности ДОУ  в режиме развития, повышение статуса, расширения спектра дополнительных услуг, инновационной деятельности.

2. Укрепление психофизического здоровья детей, как ресурса всей жизнедеятельности, через внедрение инновационных и нетрадиционных подходов, средств и форм организации оздоровительной деятельности в  ДОУ, оптимизацию двигательного режима, обеспечение комфортного пребывания в ДОУ.

3. Формирование интеллектуально-познавательных способностей у  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в процессе проектно-исследовательской деятельности, использования ИКТ-обогащённой образовательной среды, участия в конкурсном движении.

4.Формирование гражданственности, нравственности и патриотизма у дошкольников посредством ознакомления с культурно-историческими ценностями, художественными промыслами и экологическим своеобразием Белгородчины, музейной педагогики, становления социокультурной компетенции при взаимодействии с социальными институтами.

5. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми посредством проведения ранней диагностики  отклонений в развитии детей, построения  для детей с ОВЗ единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и дома.

Отличительной чертой воспитательной системы  нашего ДОУ является его развивающая и оздоровительная  направленность, которая проявляется в создании условий, позволяющих каждому ребенку реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является воспитание всесторонне развитого здорового ребенка. Создание альянса родители - ДОУ - шаг к развитию в детском саду неповторимой саморазвивающейся воспитательной системы, в которой все: и воспитатели, и дети, и родители - стали бы полноправными субъектами воспитания.

Воспитательная система объединяет в себе следующие направления деятельности воспитание гуманного отношения к окружающему миру, человеку, любви к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике; приобщение к здоровому образу жизни; развитие творчества

и  руководствуется:
•    Конвенцией о правах ребенка
•    Федеральным законом «Об образовании в РФ»

• Федеральным государственным стандартом дошкольного образования
Указами и распоряжениями Президента РФ& Уставом ДОУ
Указами и распоряжениями Президента РФ
с ДОУ и родителями
Договором с учредителем
Программой развития ДОУ
•    Образовательной программой ДОУ другими локальными актами ДОУ.

Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад  мы рассматриваем как единую, целостную воспитательную систему.

Созданные условия для развития и функционирования воспитательной системы позволили разработать структуру пространств развития ДОУ как открытой развивающей системы. Интегрирование вышеперечисленных пространств позволяет разработать систему комплексного сопровождения развития ДОУ и индивидуального пути развития каждого субъекта.  Важной особенностью управления воспитательной системой ДОУ является личностно-ориентированная направленность: анализ и планирование работы с учетом индивидуальных особенностей, возможностей, потребностей и интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса; мониторинг социальной компетентности выпускников ДОУ. Таким образом, педагогический коллектив ДОУ создал воспитательную систему, позволяющую организовать эффективный учебно-воспитательный процесс в ДОУ и взаимодействие с окружающим внешним миром, удовлетворяющую социальный заказ родителей, школы, учитывающую социально-культурные условия Белгородчины и, в целом соответствующую заказу государства.

В 2016-2017уч. году в ДОУ осуществляют свою деятельность следующие бесплатные кружки и студии:

-Кружок «Моржата»

-Кружок «Радуга здоровья»

-Кружок «Ритмическая гимнастика»

-Кружок «Баскетбол»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -  Центр  развития ребёнка -  детский сад № 75 управления образования администрации г. Белгорода укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Образовательный процесс  осуществляют  опытные высококвалифицированные педагоги,  работающие в режиме инноваций, постоянно  повышающее своё мастерство адекватно современным требованиям.
Педагогический коллектив составляет 37 человек. Среди них воспитателей – 26 чел.
Специалисты:
-заведующий – 1;
-старший воспитатель – 1;
-педагог - психолог – 1;
-музыкальный руководитель – 2;
-инструктор по физкультуре -1;
- руководитель изодеятельности – 1;
-хореограф – 1;
-учитель английского языка – 14
-учитель-логопед – 1;
-эколог – 1.
Из всех педагогов  высшее образование имеют – 25 человек (68%).
Среднее специальное  образование – 12 человек (32%)
Средний возраст педагогического состава:

от 25 до 35 лет - 10 педагогов (27%);

от 35 до 55 лет - 23 педагога (63%);

от 55 до 60 лет – 4 педагога (10%).

Таким образом, 90 % педагогического коллектива составляют педагоги, возраст которых от 25 до 55 лет.

Стаж работы педагогов ДОУ:

до 3-х лет – 2  (5%)педагога;

от 3-х до 5 лет -  4 педагога (10 %);

от 5 до 10 лет -  10 педагогов (27 %); от 10 до 20 лет - 7  педагогов (19 %);

свыше 20 лет - 14 педагогов (39%).

Таким образом, стаж работы свыше 5 лет имеют 85  % педагогического коллектива. Профессионализм этих педагогов на основе рефлексивной практики формируется на начальном этапе, трансформируется затем в авторский опыт педагога-исследователя и наставника, создаются предпосылки для профессионального роста и успеха.

По результатам аттестации педагоги имеют следующие категории:

высшая категория  -   12 чел. (32 %);

первая категория  - 21 чел. (57%);

всего имеют категории  - 33 чел. (89%).
Все педагоги ДОУ своевременно проходят курсы повышения квалификации и переподготовки     специалистов. В соответствии с графиком каждый педагог своевременно посещает городские методические объединения, повышает свой профессиональный уровень через самообразование. Повышению педагогического мастерства способствует выполнение программы развития, в которой намечены перспективы роста по всем направлениям деятельности. В МДОУ д/с № 75 -  7 педагогов награждены нагрудным знаком  «Почетный работник общего образования», 8  педагогов за творческий и добросовестный труд награждены Почётными грамотами и благодарственными письмами управления образования администрации г. Белгорода.

Особое внимание администрацией и сотрудниками МБДОУ уделяется созданию условий для воспитания и образования дошкольников. Коллектив детского сада осуществляет работу по созданию  благоприятной образовательной среды,   модернизируя и пополняя  в соответствии с современными требованиями, что позволяет обеспечивать разнообразие деятельности детей, способствует  повышению эффективности образовательного  процесса.В МБДОУ д/с № 75 функционируют: музыкальный, физкультурный залы, экологический центр, музей русской старины, мини-библиотека, кабинет английского языка, изостудия, кабинеты:  методический, логопедический, психологический, музыкального руководителя, медицинский и физиотерапевтический,   что позволяет осуществлять образовательный процесс гармонично и разносторонне, согласно требованиям ФГОС ДО обеспечить познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей.

Образовательная среда  в ДОУ представлена комплексно и многофункционально, согласно требованиям  примерной основной общеобразовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой, Г.А.Гогоберидзе и Сан.Пин(а). Имеется достаточный дидактический потенциал: серии картин, развивающие пособия, детская библиотека,  медиатека,  различные виды театра, материал по краеведению, мини-лаборатории, что способствует обеспечению деятельностно-практического развития дошкольников.

В группах созданы различные центры активности:

  • ·Центр коммуникативной деятельности
  • ·Центр познавательно-исследовательской деятельности
  • ·Центр математического развития
  • ·Центр конструктивной деятельности
  • ·Центр  детской литературы
  • ·Центр сохранения здоровья ребенка
  • ·Центр ОБЖ
  • ·Центр продуктивной деятельности
  • ·Центр музыкальной деятельности
  • ·Центр игровой деятельности
  • ·Центр социализации
  • ·Центр труда
  • ·Центр двигательной деятельности и др.,

которые оснащены необходимым оборудованием, пособиями, игрушками,

и методической литературой.

Для обеспечения  в соответствии  с требованиями ФГОС ДО оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в каждой группе созданы зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и т.д., а также условия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной образовательной  деятельности.

Для отдыха и индивидуальной деятельности детей организуются «тихие уголки» с мягкой мебелью, в которых каждый ребенок может побыть один, рассмотреть любимую книгу или нарисовать что-либо. При зонировании групп предусмотрено периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения с детьми.
Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы игровые и развивающие зоны: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводя исследования живой природы; зоны художественно-продуктивной деятельности, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, уголок конструирования, где дети способны создать любую конструкцию; сенсорные уголки и уголки краеведения, уголки безопасности и зоны для проведения сюжетно-ролевых и интеллектуальных игр, книжные уголки, а также музыкальные уголки и мини-театры, где проявляются музыкальные и актерские способности детей.

В МБДОУ функционирует экологический центр, где дошкольники имеют возможность познакомиться с экологическим своеобразием Белгородчины, заниматься экспериментальной и исследовательской деятельностью, наблюдать за растениями и животными. Достаточное оснащение в МБДОУ медицинского блока, в который включены: процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет медицинского осмотра изолятор, позволяет обеспечить воспитанникам своевременную квалифицированную медицинскую помощь и поддержку.

Большое внимание уделено благоустройству территории и созданию безопасных условий на игровых площадках ДОУ, педагогами создаются игровые сюжетные композиции, высаживаются деревья, произведен ремонт игрового оборудования. Стало традицией участие коллектива ДОУ в ежегодном смотре-конкурсе благоустройства территории, организованном среди образовательных учреждений города и в  городских конкурсах «Серебряное Белогорье» и  «Наш Белый город».

За эффективную работу по  укреплению материальной базы по социально-экономическим показателям  коллектив МБДОУ д/с №75 неоднократно награждён Почётными грамотами управления образования администрации г. Белгорода.

Наименование услуги

Стоимость 1-го занятия

1

Кружок интеллектуальная мастерская


40 руб. (2 занятия в неделю)

2

Хореография


40 руб. (2 занятия в неделю)

3

Кружок «Игровой английский»


30  руб. (2 занятия в неделю)

Воспитанники МБДОУ д/с №75 – активные участники, победители, призеры и лауреаты городских и областных конкурсов, праздничных концертов:
-2013г. – команда-победитель муниципального интеллектуального конкурса «Знай-ка»;
-  2013г. –  победитель муниципального, регионального и Всероссийского конкурса «Я-исследователь» ( Божинова Д.);

2014г. - призёр муниципального и победитель регионального и Всероссийского  конкурса «Я – исследователь» (Вдовенко В.);

-2013г. –  команда-победитель муниципального интеллектуального конкурса «Знай-ка»;

-2015г. – победитель (Рязанцева А.) муниципального конкурса «Юный эрудит»:

-2016г. -  победитель муниципального,  регионального и Всероссийского конкурса «Я-исследователь» ( Семыкин И.)

По праву можно гордиться и достижениями педагогов.     В период 2013-2015годов МБДОУ д/с №75  ежегодно заносится в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России.  В 2007 году коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка -  детского сада № 75 был  занесён на городскую Доску Почёта. В 2016 году  старший воспитатель Запара Марина Анатольевна  занесена на городскую Доску Почёта.

Педагоги активно представляют свой передовой опыт и методические разработки  в профессиональных конкурсах различного уровня:

-2013г. – лауреаты Международной творческой педагогической олимпиады «Мой край -  моя Родина» воспитатели Фролова Л.М., Брыткова Т.М.

-2013г. – лауреат (Серебряная медаль) Всероссийского конкурса «Росточек. Дети спасут мир» ст. воспитатель: Запара М.А;

-2015г. – победитель Всероссийского конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда» (ПДО: Стрельникова Е.Д.).

2016г. – призёр Всероссийского конкурса «Современные методы преподавания» (психолог Коптева Е.А.);

-2013г. – лауреат муниципального конкурса «Сердце отдаю детям» (ПДО: Шеина М.В.);

- 2014г. – призёр муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»(воспитатель: Саморядова Н.С.);

-2016г. – победитель муниципального конкурса профессионального мастерства  «Лучший старший воспитатель» (ст. воспитатель: Запара М.А.).

В МБДОУ д/с №75 реализуется региональный инновационный проект «Формирование гендерной идентичности у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО».

Срок деятельности инновационной площадки рассчитан на период 2015-2017 г.г. К завершению основного этапа работы отмечается положительная динамика на пути решения  поставленных целей и задач:

1.Позитивные изменения в формировании у  детей норм гендерной идентичности,      определённых правил, представлений  о том, каким должен быть «настоящий мужчина» и какой должна быть «настоящая женщина».

2. Формирование модели организации педагогического процесса по формированию гендерной идентичности старших дошкольников соответствующей требованиям ФГОС ДО.

3.Рост творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов в процессе инновационной деятельности над проблемой формирования гендерной идентичности старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО.

4.Повышение компетентности родителей вопросах гендерного воспитания дошкольников.

5.Формирование системы взаимодействия с родителями и социальными институтами по вопросам гендерного воспитания.

6. Совершенствование образовательной среды для развития гендерных интересов детей, организации сюжетных, творческих, полоролевых игр и других видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

7. Формирование банка диагностических материалов и «портфеля» методических разработок (планирование, конспекты НОД, сценарии образовательных мероприятий, консультации для педагогов и родителей, видеоматериал).