МБДОУ детский сад комбинированного вида №81
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №81

руководитель:

Шадрова Валентина Николаевна



308033 г. Белгород, ул. Губкина 30

телефон (факс):

52-22-24, 52-26-55(факс)

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://dou81.bel31.ru

Информация об учреждении:

Количество групп

наименование групп

режим работы

продолжительность

рабочей недели


2

- первая младшая группа комбинированной направленности  №1

- первая младшая группа комбинированной направленности  №2

8.00-18.00

10 часов



5 дней

4

вторая младшая группа  №3

средняя группа № 4

старшая группа  № 5

подготовительная к школе группа № 6

7.00 - 19.00

12 часов


5 дней









Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 81, разработанной на основе Проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и коррекционных программ:

-  «Программы коррекционно-развивающей работы   логопедической группе детского сада» Н.В Нищевой СПб,: ДЕТСТВО- ПРЕСС: 2007г.

- «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушением речи. М.: МГОПИ, 1993. – 72 с.

- Проекта «Программы воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста» Симоновой Н.В. Москва 1986г.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

При осуществлении образовательного процесса учитываются: коррекционно-развивающая направленность в работе, единое образовательное пространство ДОУ, семьи и социальных институтов, природно-климатические и национально-культурные особенности Белгородчины.

Коррекционно-развивающая работа: выстраивается, и проводиться в рамках деятельности ПМПк.

Климатические: при организации режима пребывания детей в образовательном учреждении учитываются местные климатические погодные условия. В теплое время для сохранения здоровья детей большая часть времени отводиться на пребывание детей на свежем воздухе. В летний период деятельность детей полностью выносится на прогулку.

Национально-культурные: при организации образовательного процесса учитывается принцип этнокультурной соотнесенности (краеведения, приобщение к истокам русской народной культуры страны).

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства: создается благоприятная социальная ситуация  для развития каждого ребенка через включение семьи и  социальных институтов  детства в единое образовательное пространство ДОУ.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план работы и схему распределения  непосредственно образовательной деятельности.

Учреждением установлен  максимальный объем нагрузки для детей во время образовательной деятельности, соответствующий требованиям СаНПиН.

Гибкий режим дня  соответствует возрастным особенностям детей,  способствует их гармоничному развитию и учитывает сезонные изменения.

Построение образовательного процесса в Учреждении основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности.

Основу реализации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных образовательных  задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой МБДОУ.

Особое место в педагогическом процессе уделяется социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) и коррекции имеющихся отклонений в развитии.

Каждому ребенку, воспитывающемуся в группе комбинированной направленности, определяется индивидуальный образовательный маршрут.

С целью коррекции имеющихся у детей нарушений речи   функционирует логопедический пункт.   Работа осуществляется по программе коррекционного обучения Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи».


Цель воспитательной системы Учреждения – создание комфортных условий субъектам деятельности для реализации цели Учреждения.

Основной структурной единицей в процессе развития Учреждения выступает взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в системе: «педагог – ребенок - родитель».

Наша воспитательная система включает в себя воспитательно-образовательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка.


В МБДОУ д/с №81 по запросам родителей предоставляются  дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:

Познавательно-речевое:

v  «Обучение детей английскому языку»

v  «Учимся правильно говорить»

Физкультурно-оздоровительное направление:

v  «Непоседы»

Художественно-эстетическое и интеллектуальное направление:

v  «Народные забавы»

«Хореография»


С детьми работают 19 квалифицированных педагога.

Из них: 63 % педагогических работников имеют высшее  образование, 84% педагогов аттестованы на первую и высшую квалификационные категории,  6 педагогов награждены почетным званием «Почетный работник общего образования РФ».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 81 г. Белгорода расположен в типовом трехэтажном отдельно стоящем здании.
Территория детского сада площадью  - 2157 м кв. - благоустроена, озеленена и имеет в своем составе: зону застройки,  хозяйственную зону с отдельным выездом,  зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 6 шт. - общей площадью 1692 м кв., общей спортивной площадкой.
Игровые площадки оборудованы песочницами, гимнастическими лестницами, горками. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, прыжковая яма, волейбольные стойки, баскетбольные щиты.

Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории Учреждения разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). 
Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. 
В учреждении функционирует 6 групп. 
В состав каждой групповой ячейки входят:

- игровые помещения  площадью от 43,4 м кв. до 63,6 м кв., в игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.

- спальные помещения площадью от 42,7 м. кв.  до 62,7 м. кв. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.

- раздевалки площадью от 13,8 м. кв. до 14,9 м кв. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.

- туалетные помещения: сан. узлы  площадью каждый 3,6 м.кв.,

- умывальные помещения площадью каждое 7,2 м. кв.

В детском саду имеются кабинеты:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- музыкальный зал;

- 2 кабинета учителя-логопеда;

- кабинет педагога – психолога;

- кабинет музыкального руководителя

Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Медицинский блок.

В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Пищеблок. В состав пищеблока,  расположенного на первом этаже, входят: кладовая, разделочный цех, цех для приготовления пищи.

Прачечная - имеет в своем составе отдельные помещения: постирочную, гладильную, сушилку.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в Учреждении  имеются технических средств обучения:

- телевизор – 3;

- музыкальный центр - 2;

- компьютеры - 10;

- принтер - 7;

- мультимедийный проектор-1;

- МФУ -2

- сканер -1


v Перечень

Стоимость

Объем

v «Обучение детей английскому языку»

30 рублей за 1 занятие


8 занятий в месяц

v «Хореография»

«Народные забавы»

v «Учимся правильно говорить»


50 рублей за 1 занятие

8 занятий в месяц


Участие  педагогических работников МБДОУ д/с № 81 в профессиональных конкурсах:

  • - Всероссийский конкурс методических разработок «Молодому специалисту ДОУ», старший  воспитатель Кленова А.П., победитель.

-  Всероссийский конкурс «Познание и творчество. Созвездие талантов», учителя-логопеды Авдеенко О.А. , Васильева Е.С. , диплом II степени.

- Всероссийский конкурс «Мое призвание», педагог-психолог Бугакова Е.В., участник.

- Городской конкурс «Мой любимый воспитатель», воспитатели Зареченская Л.И, Бирюкова Г.Н., участники.

Участие воспитанников  МБДОУ д/с № 81 в  конкурсах детского творчеств:

- Всероссийский конкурс «Радуга открытий», победители:

Русинов Миша, Герасименко Лена, Акулова Полина,

Никитин Ваня.

- Всероссийский творческий конкурс «Арт-талант». Любимые детские писатели К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», победители: Герасименко Лена, Идрисова Ева, Мищенко Лиля.

- Всероссийский творческий конкурс, посвященный Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи «Россия, вперед!», Колесникова Дария   III место.

- Городской конкурс «Золушка и Маленький Принц», Герасименко Лена,  Гордюнин Влад, Лантух Настя, лауреаты.