Консультирование заявителей по вопросам получения муниципальной услуги в электронной форме  и использования функции «общественный контроль за очередью»
Адрес:
308000, г.Белгород, 
ул. Попова, 25-а
График работы:
понедельник, среда,пятница
с 9-00 до 13-00 ис14-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) 32-09-47
E-mail:
info@beluo31.ru







МБДОУ детский сад комбинированного вида №84
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №84

руководитель:

Курганова Елена Николаевна



308036 г. Белгород, ул. 60 лет Октября, д.3

телефон (факс):

(4722) 51-21-91

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

www.dou84.bel31.ru

Информация об учреждении:

5- ти дневная рабочая неделя

с 7.00 до 19.00  (для групп общеразвивающего вида),

с 8.00 до 18.00 (для групп компенсирующей направленности (логопедических))

выходные суббота, воскресенье

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с Образовательной программой МБДОУ д/с № 84, которая разработана на основе содержания проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой/ и ряда дополнительных программ.

Комплексные программы

Исходные данные программы

Использование в образовательном процессе

Характеристика программы

«Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева

(проект)

основная

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для

развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования  в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности,

социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,

деятельность и отношение ребенка к миру.

Дополнительные программы

«Ладушки»

И. Каплунова, И. Новосельцева.–

С. -Петербург:

Изд-во «Композитор», 2000.

дополнительное образование, работа с одаренными детьми по развитию певческих способностей: методические пособия

  • «Учите детей петь» Т.Орлова,
    • «Фонопедические упражнения» В.Емельянов;
    • «От стихов к музыке» Жигалкина; авторские методические разработки: «Скворушка»  Е.Машканцева,
      • «Музыкальные речевые игры» М.Михайлова

Методические пособия:

  • М.Зацепина

«Музыкальное воспитание в ДОУ»,

  • · А.Горохова «Театрализованная деятельность в ДОУ»;

авторские методические разработки:

  • М.Картушина «Забавы для малышей»,
  • В.Зарецкая «У солнышка в гостях»

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям превратить каждое занятие в маленький праздник. В книге обобщены последние достижения науки и практики в области музыкального развития детей, обоснованы положения о необходимости формирования основ музыкальной культуры начиная с дошкольного возраста. В пособии предложены примерные конспекты бесед, предложен нотным материал, а также комплект аудиокассет «Музыкальные шедевры» с музыкальными произведениями для занятий с детьми.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.

дополнительная

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства. Программа рассчитана на работу с детьми 3-7 лет, включает перспективное и календарное планирование.

«Юный эколог»

С.Н. Николаевой

дополнительная

В программе находят решение вопросы экологического воспитания по двум направлениям – формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стеркиной,

О.Л. Князевой,

Н.Н. Авдеевой

дополнительная

Программа предполагает решение важной социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование самостоятельности и ответственности за свое поведение.

«Сквозная» программа раннего обучения  английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы» Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко

основная

Цель: способствовать дальнейшему развитию природных задатков и способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины; развивать его речевые способности в аудировании (слушании и понимании иноязычной речи), говорении; развивать мотивацию, волю, активность детей; приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе; развивать любознательность, артистизм.

Программы коррекционного обучения

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

«Подготовка к школе детей с ОНР»

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина



основная









основная

Основой программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

Воспитательная система учреждения сформирована с учетом основных региональных приоритетов развития образования, указанных в Стратегии  развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 г.г.

Взаимодействие с социальными и культурными учреждениями города  создает благоприятные условия для реализации воспитательной системы ДОУ, расширяет спектр возможностей по активизации взаимодействия участников образовательного процесса по решению задач  физического, художественно-эстетического, социально–личностного, познавательно–речевого направлений, по и совершенствованию работы по  созданию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения среди жителей микрорайона и близлежащей территории.

МБДОУ д/с № 84 осуществляет партнерское взаимодействие с:

Белгородским государственным академическим драматическим театром  им. М.С. Щепкина;

Государственным историко-художественным музеем-диорамой «Курская битва. Белгородское направление»;

Белгородским государственным историко-краеведческим музеем;

Белгородским государственным театром кукол;

МБОУ СОШ № 42;

МОУ «Гимназия № 3 г. Белгорода»

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»;

МУЗ «Поликлиника № 4»;

Детская стоматологическая поликлиника;

Областной тубдиспансер,ГУЗ, центр оздоровления детей  и подростков;

БРО ВДПО;

ОГИБДД УМВД России по г. Белгороду;

МБОУ ДОД СДЮСШОР № 5.

Основные формы организации социального партнерства:

-    Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, праздники микрорайона им др.

-    Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.

Важным и необходимым условием реализации образовательной программы и воспитательной системы ДОУ является тесное взаимодействие с семьями воспитанников, являющимися заказчиками образовательной деятельности и помощниками в организации осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Организация взаимодействия с родителями организованно по следующим направлениям:

-        индивидуальные и наглядно-информационные формы: индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставки, выставки детских работ.

-        коллективные формы работы: совместные праздники, развлечения, конкурсы, выставки творческих работ родителей и детей, проведение акций и т.д. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды группы: изготовление пособий, тренажеров, атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.

Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.

В МБДОУ д/с № 84 функционирует  группа кратковременного пребывания «Первые шаги» для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с целью оказания услуг родителям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения. Основная цель работы группы кратковременного пребывания: профилактика дезадаптации

Задачи:

организация периода адаптации ребенка к детскому саду;

формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;

налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;

укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

развитие основных видов деятельности;

подготовка детей к поступлению в детский сад.

Режим работы: понедельник, среда, пятница с 10.00 до 13.00.

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.  В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана  в соответствии с требованиям СанПиН, реализуемой примерной основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации воспитательно-образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельных  занятий детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.

Приемные (раздевалки) имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию примерной основной общеобразовательной программы ДО «Детство», образовательной программы ДОУ включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей

Музыкальный зал

В нашем детском саду созданы условия для приобщения детей к музыкальному искусству и развития музыкально-художественной деятельности.

В музыкальном зале  проводятся музыкальные занятия, гимнастика под музыку, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы музыкальных руководителей Курской Н.Л.  и Магеррамовой Е.А.,  различных мероприятий, зал работает по графику.

В зале имеется оборудование для проведения музыкальных занятий (дидактические игрушки, набор детских музыкальных инструментов, мольберт, телевизор, проектор). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

Спортивный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован  физкультурный  зал.

Здесь проводятся физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Здесь же расположены тренажеры.

Изостудия

В ДОУ имеется  специальное  помещения для изостудии, которое , оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.

Кабинет английского языка

Попадая в кабинет английского  языка, дошкольник «окунается» в языковую среду. В этом ему помогают тематические картины, иллюстрирующие достопримечательности страны изучаемого языка, игрушки – персонажи любимых диснеевских и сказочных героев. Немаловажно при обучении иностранному языку максимально создать атмосферу, передать дух той страны, язык которой ты преподаёшь детям.

На центральной стене расположены флаги Великобритании, США и России. А также карта Великобритании с изображением основных достопримечательностей. Для занятий английским языком имеется  доска которая  служит для демонстрации различных средств наглядности, компьютер, картины, фотографии, демонстрационный и раздаточный материал.

Кабинет педагога-  психолога

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой строится с учетом закономерностей детского развития, отвечает  критериям функционального комфорта.

Кабинет педагога-психолога необходим для проведения консультативной, диагностической  и коррекционной работы; удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям для проведения групповых занятий с дошкольниками, тренингов с родителями и воспитателями.

Кабинет учителя – логопеда

В ДОУ функционирует 2 (два) логопедических кабинета.  Кабинет  учителя-логопеда является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды. Это место для  проведения индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями  к оформлению логопедического кабинета, имеют техническое оснащение.

Мини – музей «Русская старина»

Мини - музей «Русская старина» (представлен в 2-х экспозициях: «Музей-изба» и «Русские костюмы») приобщает детей к материальной и духовной культуре своего народа, формируют чувство любви к Родине, развивают познавательные способности.

Экологическая комната

Это  прекрасное место для организации наблюдений. Знакомства с особенностями жизни растений и животных, способствуют общему развитию детей.  Систематическое посещение экологической зоны содействуют формированию экологически грамотного поведения детей в природе.

«Уголок символики»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, региону и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Большую помощь в патриотическом воспитании оказывает «Уголок государственной символики».

«Картинная галерея»

Картинная галерея ДОУ  реализует  направление  «Музейная педагогика», обогащает  предметно – развивающую  среду ДОУ,  пополняет воспитательно – образовательное  пространство  новыми формами, формирует у дошкольников представления  о музее,  расширяет их  кругозор, развивает  познавательные способности  и познавательную  деятельность, развивает  творческое  и логическое  мышление, воображение. Картины, представленные в  этом образовательном пространстве, подобранны в соответствии с программными требованиями.

«Уголок здоровья» в каждой группе

Уголки здоровья в каждой  группе  оснащены традиционным и нетрадиционным оборудованием. Они способствуют  развитию двигательных навыком детей, удовлетворяют их потребность в движении.

Сенсорная комната

Особое место в ДОУ  занимает сенсорная комната. Эту комнату дети называют волшебной. Говоря языком детей, в ней происходят настоящие чудеса и живут в ней волшебники. Основное назначение сенсорной комнаты – развитие психических функций, органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, релаксации создание гармоничного состояния, радости, спокойствия. С ее помощью решаются следующие задачи:

  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • активизация различных функций центральной нервной системы;
  • создание положительного эмоционального фона у взрослых и детей.

Пространство сенсорной комнаты наполнено различного рода стимуляторами (зрительных и слуховых анализаторов, осязания, вестибулярного аппарата) активизирующих работу психических процессов, мягкими модулями для комфортного пребывания в ней, релаксации.

Занятия в сенсорной комнате стимулируют чувствительность, развивают зрительно-моторную координацию, восприятие, внимание, положительные эмоциональные реакции, воображение и, конечно успокаивает психику ребенка. Несколько минут, проведенных в комнате, настраивают ребенка на нужный лад, повышают его готовность к занятиям, способствуют лучшему восприятию и усвоению обучающих материалов.

Занятия проходят в игровой форме по подгруппам и индивидуально. В атмосфере приглушенного света, в сочетании с музыкальным сопровождением, меняющимися цветовыми эффектами ребенок или взрослый словно попадает в сказку, где все обволакивает, переливается, успокаивает, что в короткое время приводит его в состояние релаксации (расслабления), способствует быстрому восстановлению сил и работоспособности.

Посещают сенсорную комнату не только воспитанники детского сада, но и педагоги, что уменьшает риск профессионального выгорания.

С целью повышения качества образования и развития творческих способностей детей в ДОУ организована сеть дополнительных услуг.  Дополнительное образование в ДОУ ведется по двум  направлениям: физкультурно-оздоровительное и   художественно-эстетическое.

Направление

Физкультурно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Секция ритмической гимнастики «Элегия» (на платной основе)

Кружок по развитию изобразительной деятельности «Цветная фантазия» (на платной основе)

Чтобы поддержать у детей желание заниматься в кружках, студиях,  в ДОУ  постоянно организовываются  выставки,  конкурсы, концерты, показ спектаклей для воспитанников и родителей,  Активное участие в этой работе принимают родители.

Созданная в дошкольном учреждении сеть дополнительного образования способствует повышению качества образования и развития творческих способностей детей.

Представление материалов деятельности МБДОУ д/с № 84 или отдельных педагогов в конференциях, семинарах и т.д. в 2013 – 2014 учебном году

№ п\п

Название мероприятия

Категория работников (должность)

Уровень

(Международный,

Всероссийский,

Региональный,

Муниципальны)

Информация об участнике (Ф.И.О., название сообщения, доклада и др.)

1

Областной практико-ориентированный семинар для педагогов образовательных учреждений «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ»

воспитатель

Региональный

Ворнавская Н.Ф. выступление и проведение

мастер-класса

«Психологическая безопасность образовательной среды в ДОУ»

2

Областной практико-ориентированный семинар для педагогов образовательных учреждений «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ»

воспитатель

Региональный

Еверзова А.И. выступление и проведение

мастер-класса

«Психологическая безопасность образовательной среды в ДОУ»

3

«Творческая мастерская педагога» в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки музыкальных руководителей Белгородской области

музыкальный руководитель

Региональный

Магеррамова Е.А.

мастер-класс «Методика использования вокально- песенного творчества как средства развития музыкального слуха, музыкальной памяти у детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи»

4

«Творческая мастерская педагога» в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки музыкальных руководителей Белгородской области

музыкальный руководитель

Региональный

Курская Н.Л.

мастер-класс «Развитие музыкально- ритмических движений у дошкольников в НОД на основе системно- деятельностного подхода»

5

«Творческая мастерская педагога» в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки музыкальных руководителей Белгородской области

музыкальный руководитель

Региональный

Магеррамова Е.А.

открытое занятие (интеграция образовательных областей на основе музыкально- художественной деятельности) по теме «Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста» «В гостях у курочки»

6

Областной семинар- практикум в рамках курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО Белгородской области  «Профессиональная компетентность музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в реализации задач художественно- эстетического развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

музыкальный руководитель

Региональный

Магеррамова Е.А.

Системно- деятельностный подход в условиях ФГОС на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации

7

Региональный педагогический марафон «Психолого- педагогические аспекты одаренности: проблемы, перспективы, развитие»

педагог- психолог

Региональный

Войтенко Г.П.

Развитие творческих способностей дошкольников

8

Курсы повышения квалификации «Воспитатели ДОУ»

воспитатель

Региональный

Дмитриева Т.В.

Мастер- класс «Работа с родителями- секреты эффективного взаимодействия»

9

Областной практико- ориентированный семинар «Реализация образовательной программы ДОУ в контексте модернизации дошкольного образования»

воспитатель

Региональный

Дмитриева Т.В.

Организация речевой деятельности детей в сюжетно- ролевой игре

10

Педагогический марафон «Организационно- педагогические условия создания единого образовательного пространства обеспечивающего преемственность уровня дошкольного  и школьного образования»

воспитатели

Муниципальный

Варибрус И.Е.,

Сирохина Ю.И.

Образовательная деятельность «Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- семицветик»

11

Педагогический марафон «Организационно- педагогические условия создания единого образовательного пространства обеспечивающего преемственность уровня дошкольного  и школьного образования»

воспитатели

Муниципальный

Дубовая А.Н.

Василенко Н.А.

Образовательная деятельность «Дорога в космос»

12

Педагогический марафон «Организационно- педагогические условия создания единого образовательного пространства обеспечивающего преемственность уровня дошкольного  и школьного образования»

учитель-логопед,

воспитатель

Муниципальный

Ануфриева Г.Б.

Татаренко А.С.

«Преемственность дошкольного и школьного логопеда в коррекционной работе»

13

Педагогический марафон «Организационно- педагогические условия создания единого образовательного пространства обеспечивающего преемственность уровня дошкольного  и школьного образования»

старший воспитатель

Муниципальный

Котолупенко Л.Н.

«Условия для формирования положительного отношения к школе будущих первоклассников»

14

Семинар- практикум для педагогов- психологов ОУ и ДОУ

Преемственность в работе педагогов- психологов ОУ и ДОУ по психолого- педагогическому сопровождению формирования предпосылок учебной деятельности и универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

педагог- психолог

Муниципальный

Войтенко Г.П.

Мастер- класс. Социально- игровые приемы в коррекционно- развивающей работе педагога- психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

15

Практический семинар в рамках территориально- координационного совета «организационно- педагогические условия создания единого образовательного пространства, обеспечивающего преемственность дошкольного и начального общего образования»

воспитатель

Муниципальный

Варибрус И.Е.

«Дидактическая игра как средство речевого развития старшего дошкольника»