Консультирование заявителей по вопросам получения муниципальной услуги в электронной форме  и использования функции «общественный контроль за очередью»
Адрес:
308000, г.Белгород, 
ул. Попова, 25-а
Время консультации:
понедельник, среда,пятница
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) 32-09-47
E-mail:
info@beluo31.ru







МБДОУ детский сад комбинированного вида №86"Радость"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость»

руководитель:

Мысливцева Жанна Николаевна



308015, г. Белгород,
ул. Чапаева, 3

телефон (факс):

(4722)22-12-76, 22-12-78, факс  22-77-73

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

mdou86.beluo31.ru

Информация об учреждении:


Учреждение работает круглогодично в рамках пятидневной рабочей недели, выходные дни  - суббота, воскресенье, праздничные дни.  
Режим работы детского сада 12-ти часовой (с 7.00 до 19.00) в 9-ти группах общеразвивающей направленности, 10,5-часовой в подготовительной группе общеразвивающей направленности №4 (с 7.30 до 18.00) и младшей группе №14 (с 7.30 до 18.00), 10-ти часовой в группах компенсирующей направленности №2, 3, 10 (с 8.00 до 18.00).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 “Радость” представляет весь спектр образовательных услуг дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс в учреждении осуществляется на русском языке и строится на основе федерального государственного стандарта дошкольного образования. Образовательный процесс осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду с учетом приоритетности видов детской деятельности в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 “Радость” реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности.

Программа формируется для детей разного возраста, с разбивкой на этапы освоения: начальный – для детей раннего (младенческого) возраста, завершающий – старшего дошкольного возраста.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

С целью определения уровня развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться педагогическая  диагностика воспитателем в форме наблюдения за детьми во время образовательной и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальной тетради. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной развивающей работы с ребенком и дальнейшего планирования образовательного процесса в группе.

Обязательная часть основной образовательной программы разработана с учетом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (2014 г.), обязательная часть адаптированной образовательной программы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР разработана с учетом проекта примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основной целью деятельности групп компенсирующей направленности является обеспечение своевременной и адекватной диагностической, коррекционной и профилактической помощи детям с ОВЗ.


Приоритетные задачи МБДОУ д/с № 86 на 2016-2017  учебный год.

  1. Продолжать внедрение современных оздоровительных технологий  и региональных программ с целью повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.
  2. Продолжить обновление системы образовательных отношений педагогов с детьми  в создании условий для личностно-ориентированного взаимодействия и оказания детям недирективной помощи с учетом возможностей и состояния здоровья каждого ребенка.
  3. Повышать профессиональную компетентность педагогов в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» и интерактивное участие  родителей (законных представителей) в образовательном процессе учреждения в рамках реализации ФГОС ДО.
  4. Обновить  систему работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православных традиций и социокультурных ценностей  в рамках регионального компонента ОП ДО.

Воспитательная система охватывает все основные направления воспитания и развития ребенка (нравственное, трудовое, эстетическое, экологическое, патриотическое), а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья. Педагоги создают в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах эмоционально-насыщенную атмосферу, наполняя их сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет эффективному воспитанию положительных качеств личности.

Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов. Основная идея воспитательной работы заключается в том, что главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход, личный пример и системность. Одним из средств воспитательного воздействия является реализация системы духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами народной и православной культуры в различных видах деятельности (игры, развлечения, экскурсии, творческая деятельность и др.). Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад  рассматривается как единая, целостная воспитательная система.
Концептуальные подходы воспитательной системы:

1.Комплексный подход.

Приобщение детей к добру, красоте, духовности, ненасилию через основные направления образовательной программы и применение комплекса методик.

2.Деятельностный подход.

Целостное развитие ребёнка в период до школы как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная деятельность, художественно-театральная деятельность, ознакомление с художественной литературой и предметами искусства, музыкальная деятельность, формирование привычки к здоровому образу жизни и элементарных гигиенических навыков, трудовая деятельность.

3.Средовой подход.

Реализация воспитательной системы требует организации в детском саду воспитательного пространства и положительного примера окружающих взрослых. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности детей с разным уровнем развития, что помогает осуществлять необходимую коррекцию.

Технология реализации воспитательной системы ДОУ предусматривает:

1. Личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей.

2. Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями.

3. Использование личного примера любого участника образовательного процесса в воспитательных целях.

4. Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями города и района.

Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы.

Система дополнительного образования призвана способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников с учетом их индивидуальных способностей и желаний, выявлять одаренных детей.

Действующими направлениями системы дополнительного образования являются следующие:

№ п/п

Направления работы

Формы реализации

Программно-методическое обеспечение


1.


Физкультурно-оздоровительное

Проведение профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

Авторская парциальная программа Волошиной Л.Н. «Играйте на здоровье!»;

Комплексный план оздоровительных мероприятий на учебный год


2.


Социально-личностное

Воспитательная система по направлению духовно-нравственного воспитания

«Социокультурные истоки» для дошкольного образования

/И.А. Кузьмин, А.В. Камкин/.

Авторская технология по реализации воспитательной системы «Система духовно-нравственного воспитания средствами православной культуры и традиций».


3.


Выравнивание стартовых возможностей детей к моменту поступления в школу

Взаимодействие со школой, диагностика, коррекционная работа, психологические тренинги.

Программа диагностики психологической готовности к школе Н.Я. и М.М. Семаго.

Всего в штате учреждения - 65 сотрудников, из них: администрация - 3, педагогический коллектив - 35, медицинская служба - 2, учебно-вспомогательный персонал - 14, обслуживающий персонал – 14. В состав педагогического коллектива входят 27 воспитателей, 7 специалистов. Высшее педагогическое образование имеют 60% педагогов, высшую и первую квалификационные категории имеют 77%. В настоящее время 9% педагогического  состава  (3 человека)  обучаются на заочном отделении в  Белгородском государственном университете.  В МБДОУ 5 педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 педагог – «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Медико-педагогические условия, предметно-развивающая среда позволяют осуществлять полноценное физическое, социально-личностное и познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей.
Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей (в ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный разнообразным современным и нетрадиционным оборудованием и спортинвентарем; стадион на участке, на котором имеются полоса препятствий, яма для прыжков и др.; в группах имеются центры двигательной активности). На участке установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей; игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, городки, бадминтон), площадки для подвижных игр, в летнее время функционирует плескательный бассейн, тропа здоровья.

На территории ДОУ размещены автогородок, площадка летнего театра и летнего кафе.

Организация среды на участке обеспечивает экологическое образование детей (имеется экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок для выращивания овощей и лекарственных трав, цветники, клумбы).

В ДОУ выделены и оборудованы помещения для занятий английским языком, мини-музей русского быта «Русская изба».
В ДОУ созданы материально-технические условия для квалифицированной коррекционной работы с детьми (три логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога).

Имеющиеся в ДОУ ИКТ средства используются для создания звуковой и видео-среды, интерактивного обучения. Во время образовательной и совместной деятельности взрослых и детей используются медиапроекторы для осуществления принципа наглядного обучения и развития.

В ДОУ создана информационно-телекоммуникационная среда:
10 компьютеров, 3 медиапроектора, 5 принтеров,  3 МФУ, локальная сеть на 7 точек, к сети Интернет подключены 7 рабочих мест, в группе №6 функционирует интерактивная доска.

Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы центры детской активности, занятий и отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия, в том числе оригинальной конструкции, для интеллектуального, сенсорного развития, проектной, экспериментальной и других видов деятельности).

Помещения оформлены на высоком эстетическом уровне. В ДОУ создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей.

Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, снижение заболеваемости: имеются оборудованные физиотерапевтический и процедурный кабинеты.
Физиотерапевтический кабинет оснащен облучателями двух видов (инфракрасным и БОП-4), ультразвуковыми ингаляторами, кварцевыми лампами, аппаратом «Амплипульс-5», лампой Чижевского, люстрой Чижевского. В спальнях имеются ионизаторы воздуха. Спортивный зал оснащен тренажерными и массажными дорожками.

К началу 2016-2017 учебного года проведена следующая работа по улучшению материально-технической базы дошкольного учреждения:

-  приобретены экран и проектор в спортивный зал;

-приобретено детское игровое и спортивное уличное оборудование –    карета, стол теннисный, ворота футбольные;

- в группу №14 приобретен бактерицидный облучатель;

- в павильонах детских игровых площадок заменены полы;

- в методический кабинет приобретены 3 ноутбука, цветной принтер;

- приобретены 3 информационных стенда;

- на все группы приобретены чехлы на песочницы;

- приобретена новогодняя елка и световые фигуры;

- приобретены доводчики на двери в количестве 16 штук;

- пополнены предметно-пространственная среда всех групп, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Наименование услуги

Направление

Стоимость одного занятия

Количество занятий в месяц

Корригирующая гимнастика – кружок «Неболейка»

Оздоровительное

50 рублей

Не менее 8

Обучение английскому языку – кружок «Эй-би-си клуб»

Познавательное

50 рублей

Не менее 8

2013 г. - сайт учреждения стал победителем во Всероссийском конкурсе сайтов,

2013 г. – на базе МДОУ прошел региональный практический семинар «Соработничество детского сада, семьи и церкви по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православных традиций»,

2014 г. -  на базе МБДОУ прошел Всероссийский практический семинар «Программно-методическое и дидактическое сопровождение духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

2015 г. – педагогический коллектив  ДОУ стал призером V межрегионального конкурса “Лучшая организация по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи “Вифлеемская звезда”

В учреждении утверждены и реализовываются следующие проекты управленческой деятельности:

  1. Внутренний проект «Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ посредством применения современной оздоровительной технологии Егорова Б.Б.»
    1. Внутренний проект  «Обновление системы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
    2. Внутренний проект «Организация работы с дошкольниками по изучению родного края в фольклорном мини-музее «Русская изба»
    3. Внутренний проект «Создание кадровых и материально-технических условий в МБДОУ, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса в условиях  ФГОС ДО»
    4. Внутренний проект «Диагностика и определение образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ и одаренных детей с помощью программного комплекса для психологических исследований «Лонгитюд+»»
    5. Внутренний проект «Детско-родительские проекты как одна из форм организации взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС ДО»