МБДОУ "Центр развития ребенка "Непоседы" - детский сад № 89
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89
"Центр развития ребенка "Непоседы" г. Белгорода

руководитель:

Лавошник Ольга Владимировна



308036, г. Белгород, ул. Губкина, 37

телефон (факс):

(4722) 51-83-75

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

mdou89.beluo31.ru

Информация об учреждении:

Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье - выходные дни.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с Образовательной программой МБДОУ д/с № 89, которая разработана на основе содержания Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой;  программы «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей/ Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной, Примерной парциальной образовательной программы «Детство с английским языком»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы «Little  by little»: Обучение дошкольников иностранному языку/  Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной; «Белгородоведение». Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций /Т.М.Стручаева, Н.Д.Епанчинцева, и др.; парциальной образовательная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» (образовательная область «Познавательное развитие») Л.В. Серых, Г.А. Репринцева; парциальной программы дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей осуществляется посредством реализации Адаптированной образовательной программы МБДОУ д/с № 89 для детей с ОВЗ, которая разработана на основе программ «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко и  «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке в:

- непосредственно образовательной деятельности;

- образовательной деятельности, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Воспитательная система учреждения сформирована с учетом «Стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025г.» и основных региональных приоритетов развития образования, указанных в «Стратегии  развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 г.г.».

Цель: создание условий для развития личности каждого ребенка, его духовно-нравственного становления и воспитания регионального патриотизма.

Взаимодействие с социальными и культурными учреждениями города  создает благоприятные условия для реализации воспитательной системы ДОУ, расширяет спектр возможностей по активизации взаимодействия участников образовательного процесса по решению задач  физического, художественно-эстетического, социально–личностного, познавательно–речевого направлений, по и совершенствованию работы по  созданию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения среди жителей микрорайона и близлежащей территории.

МБДОУ д/с № 89 осуществляет партнерское взаимодействие с:

  • Белгородским государственным академическим драматическим театром  им. М.С. Щепкина;
  • ГУК «Белгородский государственный музей народной культуры»;
  • Государственным историко-художественным музеем-диорамой «Курская битва. Белгородское направление»;
  • Белгородским государственным историко-краеведческим музеем;
  • Белгородским государственным художественным музеем;
  • библиотекой-филиалом № 20 МУК «Централизованной библиотечной системой г. Белгорода»;
  • МБОУ СОШ № 46;
  • ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»;
  • ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры»;
  • МУЗ «Поликлиника № 4»;
  • Белгородским государственным театром кукол;
  • МБОУ ДОД СДЮСШОР № 5
  • ОГАОУ ДОД «СДЮШОР №4 Белгородской области» - бассейн «ЛУЧ»;
  • ОГАОУ ДПО «БелИРО»,
  • ОГИБДД УМВД России по г. Белгороду,
  • Белгородской гильдией ремесленников по декоративно-прикладному искусству.

Основные формы организации социального партнерства:
-    Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, организация соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков ПДД, организация и проведение недель безопасности, участие в городских «Малых олимпийских играх» среди воспитанников ДОУ и др.

Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества детей детского сада и школы, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников, участие в городских и всероссийских конкурсах детского творчества. 
 Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.

-    Активной формой организации социального партнерства является разработка и реализация совместных проектов, акций.

Важным и необходимым условием реализации образовательной программы и воспитательной системы ДОУ является тесное взаимодействие с семьями воспитанников, являющимися заказчиками образовательной деятельности и помощниками в организации осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Организация взаимодействия с родителями организованно по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагогом посещаются семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу, организует через родительские собрания, выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставки, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.
Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение. Педагогом используются соответствующие формы взаимодействия: совместные праздники, развлечения, конкурсы, выставки творческих работ родителей и детей, проведение акций и т.д. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды группы: изготовление пособий, тренажеров, атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр. Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.

В МБДОУ д/с № 89 открыта группа кратковременного пребывания «Незабудка» для детей в возрасте от 2 до 3 лет с целью оказания услуг родителям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, удовлетворения запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, раннего выявления интересов ребенка, оказания помощи в воспитании ослабленных, часто болеющих детей и плохо адаптирующихся в коллективе.

Задачи:

  • организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
    укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
    развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
    развитие основных видов деятельности;
  • подготовка детей к поступлению в детский сад.

Режим работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 14.30.
1 подгруппа: с 8.00 до 11.00, 2 подгруппа: с 11.30 до 14.30.

Питание не предусмотрено.

Бесплатные дополнительные образовательные услуги

в 2016-2017 учебном году:

ЛФК (лечебная физкультура)

Цель:

оказание лечебно-профилактической помощи детям, имеющим постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья (нарушение ОДА, плоскостопие).

Задачи:

оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;

своевременная коррекция и профилактика плоскостопия;

формирование и закрепление навыка правильной осанки;

повышение неспецифической реакции организма.

Возрастные группы: по спискам, утвержденным врачом.

Руководитель: инструктор по физической культуре

Время проведения: вторник, четверг


Кружок по аэробике «Созвездие»

Цель: укрепление здоровья детей и повышение сопротивляемости организма посредством аэробики.

Задачи:

- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

- формировать правильную осанку, стопу;

- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;

- развивать точность и координацию движений, гибкость, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, способность слушать и чувствовать музыку, чувство ритма, музыкальную память;

- обогащать двигательный опыт ребенка;

- воспитывать выносливость, способность к взаимопомощи, взаимоподдержке.

Возрастные группы: старшие, подготовительные.

Руководитель: инструктор по физической культуре

Время проведения: 2 раза в неделю по графику

Форма отчёта: открытые и показательные занятия, участие в городском конкурсе.

«Английские минутки» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Обучить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения элементарных коммуникативных задач на английском языке.

Руководитель: Лужкова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования.

Возрастные группы: 2 младшие.

Время проведения: 1 раз в неделю по графику.

Из 38 педагогов, работающих в МБДОУ, имеют педагогическое образование:

высшее – 26 педагогов (68%)

среднее специальное – 10 педагогов (27%)

1 педагог обучается в аспирантуре,

2 обучаются на 1 курсе ФГАОУ ВПО «НИУ БелГУ»

Имеют педагогический стаж работы:

до 3 лет – 8 педагогов (21%)

до 5 лет – 6 педагогов (16%)

до 10 лет – 10 педагогов (26%)

до 20 лет – 5 педагогов (13%)

свыше 20 лет - 9 педагогов (24%)

Уровень квалификации педагогов МБДОУ:

7  педагогов имеют  высшую квалификационную категорию,

16 педагогов - первую,

без категории – 15 педагогов.

МБДОУ функционирует в двухэтажном здании с центральным отоплением и канализацией.

Все групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приемные и раздаточные. ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. В каждой группе имеются противопожарные выходы.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям: физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.


Функциональное использование

Музыкальный зал


Для организации музыкальной деятельности, развлечений и театрализованной деятельности

Физкультурный зал, игровые и спортивные площадки


Для проведения физкультурно-оздоровительной работы

Изостудия

;

Для организации изобразительной деятельности

Кабинет педагога-психолога



Для организации диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.

Кабинет учителя-логопеда

Для организации диагностики и коррекции речи детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Кабинет английского языка


Для организации образовательной деятельности по английскому языку.

Этнографический музей

«Родные истоки»


Для ознакомления с историей, бытом русского народа

Методический кабинет


Для проведения педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения образовательного процесса

Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, «Ручеек здоровья», фитобар


Проведение лечебно–профилактических мероприятий

Пищеблок

Для организации полноценного и рационального питания дошкольников.

Прачечная

Для стирки, сушки и глажения белья.

В МБДОУ имеются технические средства обучения: 7 телевизоров, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, 2 музыкальных центра, 10 компьютеров, 5 МФУ, 3 принтера, факс, сканер, интерактивная доска.

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:

- центр экспериментирования

- центр креативного искусства

- центр театрализованной деятельности

- математический центр

- центр развития речи (литературный центр)

- спортивный центр

- центр краеведения

- центр ОБЖ и т.д.

Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Территория сада занимает большую площадь (10243 кв.м.), что позволило иметь для каждой возрастной группы, а их тринадцать, иметь свою игровую площадку с теневым навесом, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.

Также на территории имеется спортплощадка, автогородок, огород и сад. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный въезд с улицы.

Кружок по обучению хореографии «Родничок»

Цели и задачи:

Формировать правильную осанку, чувство ритма, пластику, умение двигаться в соответствие с характером музыкального сопровождения.

Развивать гибкость и выносливость посредством упражнений.

Обучать основам современного и народного танца.

Через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки.

Достигать непосредственности и раскрепощенности танцевального исполнительства.

Руководитель: Новикова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, «Почетный работник общего образования».

Возрастные группы: средние, старшие и подготовительные.

Форма отчёта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности, выступления на мероприятиях ДОУ и города, участие в городских конкурсах.

Периодичность – 2 раза в неделю

Стоимость – 50 руб. за 1 занятие


Кружок по обучению пению «Капельки»

Цели и задачи:

Расширить знания детей о музыкальной  грамоте и искусстве вокала, различных жанрах  и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

Воспитать у детей уважение и признание певческих традиций,духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения,Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

Помочь детям овладеть практическими  умениями и навыками вокальной деятельности.

Руководитель: Шипулина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, «Почетный работник общего образования».

Возрастные группы: средние, старшие и подготовительные.

Форма отчёта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности, выступления на мероприятиях ДОУ и города, участие в городских конкурсах.

Периодичность – 2 раза в неделю

Стоимость – 50 руб. за 1 занятие

Кружок по обучению художественной гимнастики «Грация».

Цель: обучение детей художественной гимнастике в доступной для них форме.
Задачи:

  • • обучение детей акробатическим упражнениям;
  • • обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
  • • совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
  • • воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников;
  • • воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
  • • Пропаганда физической культуры и спорта.

Руководитель: Коротаева Людмила Васильевна, инструктор по физической культуре, мастер спорта по художественной гимнастике.

Возрастные группы: старшие, подготовительные.

Форма отчёта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности, участие в концертах и праздниках МБДОУ, городских мероприятиях и конкурсах.

Периодичность – 2 раза в неделю

Стоимость – 50 руб. за 1 занятие

Кружок по обучению игре в футбол «Школа мяча».

Цель: обучение навыкам командной игры в футбол.

Задачи:

  • • создать условия для усвоения первоначальных знаний в области футбола;
  • • обучать технико-тактическим приемам игры на основе базовых элементов, развитию двигательных навыков;
  • • развивать двигательные (мышечная сила, быстрота и т.д.) и психические (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способности детей дошкольного возраста;
  • • развивать морально-волевые качества дошкольников для решения поставленных задач в условиях соревновательного процесса;
  • • укреплять здоровье детей дошкольного возраста за счет повышения их двигательной активности;
  • • актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и формированию здоровья собственными силами;
  • • воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Руководитель: Турьянский Денис Валерьевич, тренер, структурное подразделение областной федерации футбола Центр подготовки юных футболистов «Стрела».

Возрастные группы: средние, старшие, подготовительные.

Форма отчёта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности, участие в городских соревнованиях и соревнованиях микрорайона.

Периодичность – 2 раза в неделю

Стоимость – 50 руб. за 1 занятие

Кружок по обучению рисованию «Палитра».

Цель: формирование изобразительно-выразительных умений и навыков, художественного мышления дошкольников посредством освоения компонентов языка изобразительного искусства

Задачи:

  • § обучение нетрадиционным способам изобразительной деятельности.
  • § формирование умения интегрировать различные виды изобразительной деятельности.
  • § формирование культуры творческой личности (самореализация личности)
  • § развитие творческого, конструктивного мышления, воображения, творческих способностей.
  • § развитие умения проявлять оригинальность в выражении мыслей и реализации задуманного, художественного вкуса, эстетического (эмоционально-ценностное) отношения к миру.
  • § воспитание любви и уважения к искусству.
  • § обогащение восприятия детей художественными впечатлениями и способствовать эмоциональному (чувственному) постижению ребёнком окружающей его действительности.

Руководитель: Потекина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Возрастные группы: средние, старшие, подготовительные.

Форма отчёта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности, участие в конкурсах детского творчества на различных уровнях, творческие выставки, вернисажи.

Периодичность2 раза в неделю

Стоимость 50 руб. за 1 занятие

Кружок по обучению технике письма и развитию мелкой моторики «Готовим пальчики к письму».

Цель: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Задачи:

  • § развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
  • § обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
  • § развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
  • § развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
  • § развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;
  • § подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

Руководитель: Лутай Наталья Аркадьевна, учитель-логопед,высшая квалификационная категория, «Почетный работник общего образования».

Возрастные группы: старшие, подготовительные.

Форма отчёта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности.

Периодичность2 раза в неделю

Стоимость 50 руб. за 1 занятие

Индивидуальные занятия по развитию фонематического восприятия и коррекции звукопроизношения) «Говори правильно»

Цель: обучение детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению, развитию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения и навыков первоначального звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  • § своевременное предупреждение и преодоление речевых нарушений;
  • § формирование артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • § подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

Руководитель: Лутай Наталья Аркадьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, «Почетный работник общего образования».

Возрастные группы: старшие, подготовительные.

Форма отчёта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности.

Периодичность 2 раза в неделю

Стоимость 80 руб. за 1 занятие

  • Потекина О.В. - лауреат III степени Международный конкурс дарований и талантов «Ветер перемен».
  • Творческий коллектив МБДОУ д/с №89 - победитель (1 место) Конкурс материалов акции «Безопасным дорогам скажем – ДА!» в рамках городского смотра-конкурса «Зелёный огонёк» среди дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
  • Шипулина Т.Н. - лауреат I степени II Регионального конкурса «Ступени педагогического мастерства учителя музыки».
  • Лавошник О.В., Булгакова Н.Б. – золотая медаль всероссийского конкурса инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ»
  • Лавошник О.В., Булгакова Н.Б. - дипломанты  всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России-2014».
  • Лавошник О.В., Булгакова Н.Б. – серебряная медаль всероссийского конкурса инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодежи «ПАТРИОТ РОССИИ».
  • Киселева Ю.С., Горбатенко Е.В. – победители, Потекина О.В. – призер Муниципальный конкурс, методических разработок внеурочных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества.
  • Котенева Т.В. – победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» в номинации «Педагогический дебют».
  • Потекина О.В. – победитель регионального и всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатели России».
  • Котенева Т.В. – победитель регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогическое призвание».
  • Булгакова Н.Б., Котенева Т.В., Чебукина Е.А. – лауреаты всероссийского конкурсе педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха – 2015/2016» (Санкт-Петербург).
  • МБДОУ д/с № 89 – победитель регионального конкурса Образовательных программ дошкольного образования.
  • МБДОУ д/с № 89 – победитель конкурса на соискание грантов департамента образования Белгородской области по приоритетным направлениям развития образования.

Достижения детей

  • 29 победителей, 2 призера, 4 лауреата международного исследовательского конкурса по естествознанию «Человек и природа».
  • Алина Ш. – дипломант международного конкурса дарований и талантов  «Ветер Перемен».
  • 12 победителей Всероссийского турнира способностей «РостОК»  для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет.
  • Команда «Созвездие» - призеры городского смотра-конкурса «Аэробика – королева спорта».
  • Ансамбль «Родничок» в составе 11 человек - победитель (1 место) в номинации «Танцевальное творчество», народный хор в составе 14 человек – призер (2 место) в номинации «Песенное творчество»,  Максим П. – призер (3 место) в номинации «Танцевальное творчество»  городского  конкурса детского творчества  детей старшего дошкольного возраста «Золушка и Маленький принц».
  • Команда «Непоседы» - лауреат городского интеллектуального конкурса «Знай-ка».
  • 8 победителей всероссийского интеллектуального конкурса «Звездочка в ладошке».
  • Виктория Ж. – победитель Всероссийской занимательной викторины «В мире живописи».
  • Артур С., Дарья С. – победители Общероссийской, с международным участием, викторины для дошкольников и обучающихся младших классов

«Знатоки сказок!».

  • 14 победителей международных интеллектуально – познавательных Олимпиад «Умный пешеход», «Правила дорожные детям знать положено», «Я знаю ПДД», «Азбука безопасности», «Мир звуков и букв», «Сказочный калейдоскоп», «Знаток правил безопасности», «Поляна сказок», «Я имею право».
  • 4 победителя всероссийской развивающей олимпиады для дошкольников «Скоро в школу».
  • Дарья С. – победитель V Всероссийский конкурс «ГОРДОСТЬ РОССИИ».
  • Иван Г. – дипломант Всероссийского дистанционного конкурса «Достояние страны».
  • Евгений К. – победитель общероссийского конкурса творческих работ по краеведению «Край родной, навек любимый»
  • 7 победителей всероссийских викторин  «Агния Барто. Стихи детям», «В гостях у сказки», «Цветы в преданьях и легендах».

МБДОУ д/с № 89 является участником регионального проекта дуальное обучение обучающихся ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж», дуальное обучение обучающихся ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры».

В МБДОУ д/с № 89 реализуется проекты: «Краеведение в образовательных квестах» (совместно с родителями воспитанников) и «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в условиях многофункциональной интерактивной образовательной среды».

«Краеведение в образовательных квестах»

Цель проекта: разработка и внедрение в образовательную систему МБДОУ образовательных квестов, способствующих приобщению детей к культурно-историческому наследию родного края, воспитанию патриотизма.

Задачи проекта:

  • Формирование представления о малой Родине как месте, где человек родился и где он живет.
  • Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
  • Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
  • Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
  • Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.
  • Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.
  • Формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией.
  • Повышение компетентности родителей по вопросам краеведения.
  • Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность по краеведению.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности по краеведению.

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в условиях многофункциональной интерактивной образовательной среды».

Цель проекта: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивного стола в условиях многофункциональной интерактивной образовательной среды

Задачи проекта:

- разработать и апробировать диагностику интеллектуального развития старших дошкольников;

- разработать и апробировать индивидуальные и групповые занятия с использованием интерактивного стола с учетом требований ФГОС дошкольного образования;

- развивать психические процессы (мышление, память, восприятие, речь, воображение) и мелкую моторику рук;

- повышать эффективность интеллектуального развития дошкольников;

- способствовать совершенствованию умения самостоятельно и творчески подходить к решению задач;

- организовать информационно-консультационные семинары для педагогов Белгородской области по использованию интерактивного стола в образовательном процессе дошкольной организации;

- организовать повышение квалификации педагогов дошкольной образовательной организации по использованию интерактивного стола в процессе интеллектуального развития старших дошкольников.